Принимаю условия соглашения.

21 июля 2015, 08:19

Решение за минуту: банкам дали доступ к базам данных госорганов

Решение за минуту: банкам дали доступ к базам данных госорганов
Фото: архив
Теперь кредитные организации смогут проверять достоверность предоставленной клиентом информации о себе быстрее как минимум в 60 раз.

Банки получили доступ к базам госорганов через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) и смогут проверять достоверность данных, предоставленных клиентами, пишут «Известия».

Теперь кредитные организации будут получать информацию о действительности паспортных данных россиян у ФМС (серия, номер), проверять паспортные данные и ИНН — у ФНС; информацию о страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС) — у ПФР; а действительность ФИО и номер ОМС — в Федеральном фонде обязательного медицинского страхования (ФФОМС). Срок передачи информации составит не более минуты.

Владимир Авербах, директор департамента развития электронного правительства Минкомсвязи России:

— Министерство расценивает изменения позитивно. При этом персональные данные пользователей банкам не представляются. Речь идет о подтверждении соответствия введенных пользователем данных о себе, т.е. из информационных систем госорганов приходит только «да/нет». Для банков это будет удобная конструкция.

Представители банков этому нововведению рады. Так, первый замдиректора департамента безопасности Бинбанка Або Пугоев уверен, что новация позволит существенно упростить процесс обслуживания клиентов-юрлиц, избавит их от сбора многочисленных документов. К тому же, как отметил директор аналитического департамента ИК «Golden Hills — Капиталъ АМ» Михаил Крылов, обычно процесс получения банками данных о клиентах с сайтов госорганов (ФМС, ПФР и ФФОМС) занимает не менее часа, а теперь ответ можно получить за минуту.

Александр Наумов, зампредседателя Национального совета финансового рынка (НСФР):

— Клиенты хотят быть мобильнее и получать финансовые услуги 24 часа в сутки и с минимальными затратами на время проведения операций. Без использования качественных и современных сервисов доступа к информации федеральных органов исполнительной власти такое реализовать уже не получается. Так что востребованность подобных сервисов будет только расти.

Напомним, что ранее Минкомсвязи РФ запустило сервис по автоматическому предоставлению банкам информации об индивидуальном пенсионном счете клиента. Благодаря этому россиянам теперь не надо предоставлять справку о доходах для получения кредита: достаточно справки о состоянии счета в электронном виде, полученной через портал госуслуг.