Принимаю условия соглашения.
Вологодская область
Заразились
6818 +96
Выздоровели
5030 +110
Умерли
61 +0
gorodche.ru
В Вологодской области миникредиты чаще берут бюджетники и работники сферы услуг Такие данные приводит исследование компании «Ё заём». Она проанализировала рынок микрофинансовых организаций в регионе.

В Вологодской области миникредиты чаще берут бюджетники и работники сферы услуг

16 ноября 2017, 15:49

В Вологодской области миникредиты чаще берут бюджетники и работники сферы услуг
Такие данные приводит исследование компании «Ё заём». Она проанализировала рынок микрофинансовых организаций в регионе.

Клиентами таких организаций чаще становятся мужчины, их более 50%. Также по результатам исследования, по сравнению с прошлым годом, возросла доля молодых заёмщиков. Чаще всего миникредиты берут люди в возрасте от 25 до 29. На втором месте — клиенты от 20 до 24 лет. В тройке рейтинга заёмщики в возрасте от 30 до 34 лет (29%). В целом, если разделить всех клиентов на тех, кому меньше и больше 30, то доля первых за год выросла на 3 процентных пункта, а за 3 года — на 6 пунктов, пишет «РБК Вологодская область».

«Омоложение» заёмщиков повлияло на уровень их материального положения и уровень образования. На 4% снизилось количество тех, кто имеет собственное жилье. На 3 процентных пункта снизилась доля клиентов с высшим образованием. Теперь в Вологодской области таких лишь 47%, а 29% приходится на тех, кто имеет только среднее образование.
Бюджетники и работники сферы торговли по-прежнему составляют большинство клиентов МФО Вологодской области — 18 и 23% соответственно.

С ростом молодежи среди клиентов до 13% выросла доля тех, кто зарабатывает менее 20 тысяч рублей. А доля зарабатывающих более 60 тысяч составляет 11%.

Цель займа, как отмечают аналитики «Е заём», — один из важнейших показателей, характеризующих заемщиков. Самая популярная причина, по которой люди обращаются за деньгами в МФО — традиционно, непредвиденные расходы, на них в 2017 году пришлось 59% выданных займов. Следующая по популярности цель — ремонт дома и автомобиля, ее доля составила 15%. Третья — ежедневные расходы, на них пришлось 8%. По 7% пришлось на погашение кредита и подарки близким.

По словам финансового директора сервиса онлайн-кредитования «Е заём» Мамуки Ризаева, увеличение числа молодых заёмщиков может свидетельствовать о том, что активная фаза кризиса прошла, компании стали вновь кредитовать молодежь, традиционно более высокорисковую категорию. С другой стороны, это говорит о том, что займы интересны в первую очередь тем, кто пока не имеет стабильного финансового положения.

«Наблюдаемый в течение года рост доли тех, кто зарабатывает менее 20 тысяч рублей нельзя считать позитивной динамикой. Скорее это говорит об ухудшении положения тех, чей заработок низок», — отмечает Ризаев.

Свой анализ «Е заём» проводила на основании обработки более полутора миллиона заявок на получение займов в своих офисах. Помимо этого, в исследование вошли результаты опроса более 4000 заёмщиков крупнейших компаний — участников рынка МФО. Также обработаны данные из нескольких бюро кредитных историй.

Ирина Звонова