Принимаю условия соглашения.
15 декабря 2017, 17:34

Эксперт: приход в область лоукостера может стать концом региональной авиации

Эксперт: приход в область лоукостера может стать концом региональной авиации
Фото: ivanurakov.livejournal.com
На авиапредприятии «Северсталь» прокомментировали возможность прихода в регион авиакомпании «Победа».

На прошедшей в среду «Прямой линии» губернатора Вологодской области спросили о высокой стоимости авиабилетов. Олег Кувшинников считает, что одной из мер решения этой проблемы может стать привлечение в регион авиакомпании-лоукостера (или дисконта).

Сегодня главными игроками на рынке авиаперевозок являются государственное Вологодское авиапредприятие и дочернее авиапредприятие одноимённого горно-металлургического холдинга — «Северсталь». Первая компания осуществляет рейсы только в Москву и Санкт-Петербург на устаревших советских самолётах. Вторая обновила свой авиапарк летательными аппаратами зарубежного производства и осуществляет регулярные авиарейсы в обе столицы и на курорты российских Крыма и Кавказа, в Калининград и за рубеж: в Финляндию, Болгарию и Грузию.

Олег Кувшинников отметил, что «Северсталь» делает все возможное, дабы цены стали ниже. Но основная проблема авиапредприятия в том, что работа самолетов малой вместимости (до 50 человек) крайне затратна. Сейчас компания рассматривает варианты покупки самолетов до 100 мест.

Вместе с тем, губернатор не исключил возможности приглашения в регион бюджетной авиакомпании, например, дочерней компании «Аэрофлота» лоукостера «Победа» для того, чтобы решить проблему стоимости авиабилетов радикально.

По словам директора по организации перевозок авиапредприятия «Северсталь» Эдуарда Соловьева, авиакомпания действительно рассматривает возможность приобретения более вместительных воздушных судов. Но не столько для того, чтобы снизить цены на билеты, сколько для удовлетворения высокого спроса на ряде направлений в высокий туристический сезон.

— Речь идёт прежде всего о южном направлении (Сочи, Крым). Кроме того, после нормализации отношений с Турцией, у нас есть желание организовать потенциально интересные нашим пассажирам рейсы в этом направлении, — говорит Соловьев.

Он отметил, что большие самолёты могут несколько улучшить экономику авиаперевозок, но не так значительно, как, «возможно кто-то думает»:

— Большой самолёт берёт больше пассажиров, но его полёт и обходится дороже, — говорит директор по организации перевозок.

Впрочем, по его словам, свободная провозная ёмкость даст возможность для использования дополнительной коммерческой загрузки и более свободной «игры тарифами».

На самом деле помимо собственных и региональных особенностей на бизнес череповецких авиаторов влияют общероссийские авиационные тенденции. Одна из самых злободневных — рост стоимости авиатоплива.

Что касается появления в Вологодской области федерального лоукостера, то, по мнению Соловьёва, это будет означать «конец региональной авиации».

Результатом подобной гипотетической экспансии станет деградация аэропортового хозяйства, в которое сейчас та же «Северсталь» вкладывает серьёзные средства, — лоукостер в него инвестировать однозначно не будет. Вторым следствием прихода условной «Победы» станет ликвидация практически всех нынешних рейсов, которые совершает авиапредприятие «Северсталь», кроме полётов в Москву и Санкт-Петербург, пишет РБК Вологодская область.

Евгения Васильева