Как франчайзеру нужно обучать своих сотрудников

.
. / Источник:
Франчайзинговые схемы и обучение персонала. Что делать, почему это важно.
Подпишитесь и читайте нас в:

После подписания франчайзингового соглашения перед продавцом и покупателем франшизы становится широкий спектр задач. Одной из основных является наем, поиск персонала и его обучения для грамотной работы в рамках франчайзинговой сети. Некоторые франчайзеры отказываются от обучения сотрудников филиалов и в итоге многое теряют. Кадры – это минимум 50% успеха предприятия, а важность грамотных кадров еще выше. Но сделать их такими способен только франчайзер.

Нанимайте правильно и тренируйте сразу же

Особенно остро вопросы обучения персонала стоят в сетях розничной торговли. В них рядовые сотрудники выполняют роль лица бренда – общаются с клиентами, создают впечатление, и прекрасно, если оно хорошее. Как превратить скучающего на рабочем месте студента или выгоревшую продавщицу со стажем в эффективного специалиста? Поиск ответа – именно ваша задача.

Есть негласный принцип подбора персонала: «Нанимайте за отношение, а после тренируйте навыки». Навыкам можно обучиться, но не без постоянной работы. А вот хорошее отношение должно быть сразу же. Особое внимание уделяйте неопытным франчайзи. Без вашей поддержки они могут наделать массу ошибок и прогореть, в итоге потеряете и вы. Так что предпримите все возможное, чтобы ничего подобного не произошло.

Отношение к работе и коллегам – очень важный маркер. Наемные сотрудники могут приходить на рабочее место, чтобы отсиживать время, устраивать сплетни и интриги – вам конкретно такие кадры не нужны. На рынке труда хватает и других – главное уметь их определять.

Предоставляйте поддержку своевременно

На практике любое действие сотрудника компании производит впечатление на каждого покупателя и клиента. Оно или вызывает удовлетворение, повышает уровень лояльности, или отталкивает. Франчайзеру стоит сразу после подписания договора уяснить с франчайзи все детали сотрудничества, включая поиск и подбор персонала.

Объясните, как правильно нанимать специалистов, на что обращать внимание. И сделайте это сразу же, пока открыт поиск по ряду вакансий, а не когда франчайзи наймет ряд неудачных сотрудников и те успеют сделать свой «вклад» в развитие бизнеса. Хорошо, если вы создадите четкие инструкции для партнеров сети.

О тщательности проверок и необходимости увольнений

Грамотные эйчары говорят, что нанимать сотрудников нужно медленно, а увольнять (если возникла такая необходимость) быстро. Обучение нового специалиста начинается на первом собеседовании. Нужно задавать как можно больше вопросов, внимательно изучать кандидатуру клиента. Даже если вакансия срочная, не стоит торопиться – это ни к чему хорошему не приведет.

А вот увольнение, если его необходимость становится очевидной, стоит осуществлять без промедлений. Не ищите правильные слова, удачные моменты. Раз сотрудник не справляется, мешает развитию бизнеса, значит, вам нужен более эффективный специалист. Заниматься кадровыми вопросами может руководитель лично или подчиненные.

Источник фото: https://franchiser.ru/




На эту тему: