Принимаю условия соглашения.
gorodche.ru
Интересные факты о подарках Часто дарить подарки намного приятнее, чем их получать. И даже вручение недорогого презента может существенно поднять настроение дарителю.

Интересные факты о подарках

19 апреля 2022, 10:45
Новости партнеров
Интересные факты о подарках
Фото: https://wikizoloto.ru/
Часто дарить подарки намного приятнее, чем их получать. И даже вручение недорогого презента может существенно поднять настроение дарителю.

Каждый человек, вручающий подарок, желает выразить свое теплое отношение к получателю и укрепить с ним связь. Однако при выборе подарков нередко допускаются досадные ошибки, портящие впечатление от них. Проведенные учеными исследования помогают увидеть ситуацию под другим углом и остановить свой выбор на чем-то более подходящем.

Нередко оценивают презент ниже его рыночной стоимости

Еще в начале 1990-х годов экономист Джоэл Вальдфогель из США опубликовал статью, в которой показал, что получатели подарков зачастую недооценивают их. Это относится и к позолоченным изделиям. Что такое позолота можно посмотреть на wikizoloto.ru.

В своем эксперименте ученый попросил студентов оценить стоимость полученных ими от разных людей подарков. В результате выяснилось, что в среднем подарки стоили на 10-33% дороже, чем полагали участники исследования.

При этом чаще других угадывали друзья дарителей, а реже всего – их ближайшие родственники. По мнению Вальдфогеля, неподходящие подарки заставляют дарителей тратить большие деньги, но не удовлетворяют получателей. Поэтому нет смысла тратить много денег на подарок, если даритель не общается с одариваемым настолько тесно, чтобы хорошо знать его предпочтения.

Хорошие подарки позволяют сэкономить время

Несколько лет назад исследователи из США провели эксперимент, позволивший выяснить, насколько легко портятся впечатления от неподходящего подарка. Они вручили двумстам студентам, участвовавшим в эксперименте, подарочные карты Starbucks стоимостью $5. Эти карты надо было подарить друзьям, однако с записками разного содержания. Участникам первой группы было поручено написать о том, что карта позволит получателю сэкономить деньги. Участники второй группы должны были написать о возможности сэкономить время при помощи подарка.

В результате люди, получившие карту с целью денежной экономии, испытали обширный спектр эмоций, в том числе:

  • стыд;
  • чувство вины;
  • смущение.

У получателей карты в целях экономии времени подобной отрицательной реакции не наблюдалось. По словам одного из авторов исследования Гранта Доннелли, это объясняется тем, что подарки, позволяющие экономить деньги, производят впечатление пренебрежительного отношения. Получатели полагают, что такие подарки намекают на их некомпетентность и несамостоятельность, которые не дают им возможности зарабатывать достаточный доход. Нехватка времени, наоборот, свидетельствует на востребованность и постоянную занятость получателя. Поэтому подарок, помогающий экономить время, воспринимается в качестве комплимента. Результаты эксперимента, проведенного Доннелли, наглядно доказали, что любой подарок может быть улучшен правильным подбором слов.

Вручать подарки приятнее, чем получать

Ученые из Университета Цюриха организовали эксперимент, в котором приняли участие пятьдесят человек. Всем участникам пообещали на протяжении месяца еженедельно выдавать по 25 швейцарских франков. 50% участников должны были тратить их на себя, 50% – хотя бы частично на подарки другим. В действительности выдавать деньги не планировалось, однако у второй группы участников были зарегистрированы изменения мозговой активности. Магнитно-резонансная томография продемонстрировала, что у них взаимодействуют друг с дружкой зоны в полосатом вентральном теле и в височно-теменном узле, то есть те участки мозга, которые становятся активными, когда человек испытывает счастье и совершает доброе дело. Это, по словам авторов исследования, доказывает наличие взаимосвязи между ощущением счастья и щедростью. Причем величина суммы, которую намеревались израсходовать на окружающих участники исследования, не играла особой роли. А это означает, что даже вручение недорогого презента может существенно поднять настроение дарителю.