Принимаю условия соглашения.
gorodche.ru
«Череповец – второе Иваново»: руководители компании «Челнок» рассказали о своем предприятии Череповец – это, преимущественно, промышленный город. Тяжелая промышленность здесь играет основную роль, внося огромный вклад в экономику всего региона.

«Череповец – второе Иваново»: руководители компании «Челнок» рассказали о своем предприятии

1 июня 2021, 12:39 Р
«Череповец – второе Иваново»: руководители компании «Челнок» рассказали о своем предприятии
Череповец – это, преимущественно, промышленный город. Тяжелая промышленность здесь играет основную роль, внося огромный вклад в экономику всего региона.

Но у нас есть неизмеримо большой потенциал в развитии легкой промышленности. В городе живет много талантливых творческих людей, есть мечты и идеи, есть возможности и есть компания, которая помогает людям воплотить свои желания в жизнь. Речь пойдет о Торгово-сервисной компании «Челнок». Нетрудно понять по названию, что фирма занимается швейным оборудованием. Механики с «золотыми руками», энтузиасты, люди с мечтами и добрыми устремлениями — это командаТСК «Челнок». Открыли и развивают этот устойчивый к кризисам и пандемии, надежный и важный бизнес Сергей Горелышев и Алексей Белозёров.

Как появилась идея заняться швейным оборудованием?

Алексей:

Мы с Сергеем знакомы достаточно давно. Оба работали на швейных предприятиях. И так как область была нам близка — в феврале 2019-го решили открыть свою мастерскую.

То есть, сервис стал отправной точкой?

С: Да, я ремонтировал машины, Алексей занимался продвижением.

А: Постепенно начали привозить запчасти для швейных машин под конкретные заявки.

Заказывали у основных импортеров швейного оборудования в страну. Параллельно начали выходить на поставки бытовой и промышленной техники, аксессуаров, фурнитуры. Поехали на выставки швейного оборудования –узнать новое, познакомиться с теми, кто в отрасли уже давно.

У вас на вывеске написана миссия «Делать шитье доступнее». Расскажите подробнее.

С: Мы в самые первые месяцы поняли, что нам для того, чтобы двигаться нужен какой-то вектор, основа, которая не даст нам сойти с рельсов. То, ради чего мы будем прикладывать все наши силы к делу. Мы приняли решение и определили то, чего хотим достичь. Так и получилось — «Делать шитье доступнее». То есть, помочь человеку творить, поставить приоритетом пользу людям. Это основной интерес к делу. Если бы мы акцентировали внимание только на материальной стороне дела, то мы бы давно развалились.

А: В любом деле нужна миссия. Мы все время сравниваем, соотносится ли то, что мы делаем сегодня с этой целью. Недавно кстати на самом видном месте в офисе у себя ее написали, чтобы, всегда на глазах была. Ну, а методы, которыми мы на данный момент к нашей цели двигаемся, это в первую очередь -цены, которые мы стремимся приравнять к минимальным ценам самых доступных интернет-магазинов в стране и ассортимент — хочется, что бы в одном месте в Череповце можно было купить все что нужно, включая самые редкие и не особо распространенные товары для шитья.

Ваши конкретные принципы, которых вы придерживаетесь в делах?

С: Долгосрочное сотрудничество и сервис. Бывают различные моменты, когда по договору вроде уже ничего не должны, а клиенты обращаются за разъяснениями, помощью в настройке. Часто такие вопросы за свой счет решаем. Миссия опять же. Всегда находится в приоритете поддержка людей. Стремимся, что бы к нам возвращались. Стараемся держать высокую планку репутации. Периодически собираем обратную связь — очень полезно, особенно если указывают на то, где наша работа не устроила. Взвешиваем, анализируем и вносим коррективы в процессы.

Череповец — промышленный город. Насколько распространено здесь швейное производство?

А: Пока не коснулись — думали, что у нас это не сильно развито и популярно, и «кому оно вообще надо». На начальном этапе мы же хотели просто подкинуть пару дополнительных заявок Сергею и даже не представляли, во что это выльется. В августе 2019 года я выписал все ателье в городе, и каждый день стал ходить по ним, знакомиться с людьми. В тот момент начало приходить понимание, насколько это важно, нужно и распространено. А потом вдобавок заработало «сарафанное радио», все больше людей стало обращаться за ремонтом, машинками, швейными товарами. В какой-то момент стало казаться, что в каждом гаражном кооперативе как минимум одно маленькое швейное производство, а в каждой квартире — швея.
Но это небольшие ателье. А есть и крупные производства?

А: Да, 5–6 больших производств, из тех, что мы знаем. Они с крупными серьезными цехами. У нас, кстати, когда шли разговоры на тему миссии, был и такой слоган: «Череповец — второе Иваново». Хотим посодействовать тому, чтобы в Череповце больше шили, больше зарабатывали на этом. Отсюда у нас — специальные цены, условия для ателье и производств. У города есть огромный потенциал. Мы и территориально выгодно расположены, и люди талантливые. Хочется посодействовать популяризации швейного дела и его развитию, чтобы было больше производств. Есть идеи. Двигаемся в эту сторону. Сейчас, например в моде трикотаж, и многие мечтают выпускать одежду своего фасона. Нескольким молодым череповецким брендам мы, кстати, уже посодействовали– где-то поставкой оборудования, где-то техническим обслуживанием.

С: Про потенциал еще хочу добавить. Очень сильно развита тяжелая промышленность. Почему бы не заняться и более легкой отраслью? Что бы люди могли выбрать то, что им действительно интересно. Мы на своем примере убедились — интерес к делу — самый мощный двигатель. Кому-то металл, кому-то текстиль. И то и то одинаково важно.

Расскажите про период пандемии. Как пережили?

А: Непонятно и страшно. Смотришь на проспект Победы. В обычные дни был бы час-пик, а проезжает одна машина в 10 минут. Тут еще справки, пропуска… неясно — можно работать или нет. Много слухов. Всем ателье города сильно досталось — жесткий запрет на работы. Мы держали связь с Агентством городского развития. Они очень грамотно консультировали, за что им огромное спасибо. Там объяснили — мы попадаем в товаропроводящую цепочку по маскам — можно работать. Практически в самом начале карантина, кстати, увидели обращение медиков из одной медицинской организации города — требовалась помощь с пошивом защитных костюмов. Так как у нас был налажен контакт с портными города — решили попробовать помочь.

Обратились к шьющим людям и практически сразу набрали команду. Одна девушка оперативно изготовила комплект лекал, медики привезли материал, мы распределили работу между точками (шить практически всем приходилось дома — все закрыто) и закрутилось. Очень радует, что люди в трудное время с воодушевлением откликнулись на некоммерческий проект. Сейчас уже с ностальгией время вспоминается, хоть и было не так давно.Вокруг ощущалась общая идея. Это помогало двигаться. Чуть позже стало больше обращений. Жители города начали активно шить маски. Кто-то для себя, кто-то для работы, кто-то за деньги, кто-то на безвозмездной основе — просто раздавали нуждающимся. В Шексне открылось новое производство масочной продукции. И конечно так как большая часть людей села по домам — у многих проявился интерес к шитью — занять время новым хобби или наконец-то заняться тем, на что не хватало времени в докарантинной жизни.

Расскажите, а как получилось во время самоизоляции не потерять контакт с клиентами?.

А: Помогли социальные сети. Мы очень активно ведем нашу группу https://vk.com/scchelnok Изначально было желание лишь пошире представить свои услуги и ассортимент, а на выходе у нас получилось сообщество, где в первую очередь интересно, весело, полезно, можно получить бесплатную консультацию по ремонту и посоветоваться на счет выбора швейных товаров. Очень много информации по швейной и около швейной тематике: мастер-классы, лайфхаки, выкройки, фильмы об известных модельерах, советы наших механиков, обзоры новинок швейной техники. Опять же огромная витрина товаров с подробными характеристиками и конечно возможность приобрести их и заказать доставку практически в любой регион. У нас получился этакий открытый клуб друзей, где тебе всегда рады и всегда поддержат в желании шить и творить. Так что даже во время пандемии, общения с клиентами было много.

С: У меня кстати уже был успешный опыт помощи людям из других регионов в настройке машин. Созванивались по видео и вместе с клиентами разбирались, чинили. Сейчас это делаем абсолютно бесплатно — в первую очередь для себя — набираемся опыта, отрабатываем механику. В планах развивать подобные дистанционные ремонты и обучение уже на коммерческой основе. Мне лично, очень нравится ощущение причастности к такой большой общности. У нас в группе люди с разных регионов общаются, делятся опытом, шутят, играют в игры, подсказывают друг другу. Это все — огромная работа. Каркас в самом начале закладывал Алексей, а чуть позже у нас появился отдельный человек на эту работу. Недавно кстати приняли еще и менеджера, что бы оперативное реагировать на обращения. В будущем это вообще будет деятельностью целого отдела.

Расскажите про ваш ассортимент товаров и услуг?

С: Так как с ремонта швейных машин все началось — начну с него. Обслуживаем в этом направлении частных лиц, коммерческие и муниципальные организации. С каждой группой клиентов работаем по-разному — везде своя специфика и нужен свой подход. Общее везде — бесплатная диагностика. Цена ремонта всегда согласовывается и не становится сюрпризом. Беремся за все — промышленное и бытовое швейное оборудование, оборудование влажно-тепловой обработки, раскройная техника. Работаем у себя в сервисном центре и на выезде — город, район. Не так давно начали делать первые шаги в сторону Вологды. Вообще из опыта -любую машину можно отремонтировать и привести в порядок. Была как-то раритетная машинка 1864-го года, выпущенная в Соединенных Штатах. Восстановили. Шьет. Запчасти при необходимости заказываем у своих поставщиков. Если не получается найти в виду возраста техники — изготавливаем сами. Современные технологии осваиваем — 3D-печать например. Несколько раз уже выручало. По ремонтам кстати постоянно ведем статистику — за последние два года уже чуть больше 1800 входящих заявок обработали и выполнили ремонтов. Почти 2,5 единицы на календарный день. Вот тебе и немного шьют…

А: По товарам — у нас их несколько групп: промышленные машины — тут можем привезти машины практически любых современных брендов — Aurora, Jack, Typical, Juki, Siruba, Brother, VMA*, Baoyu и другие менее известные, бытовые машины — Janome, Elna, Toyota, Leader, Brother, Juki, Merrylock, Singer, Comfort, Dragonfly, Jaguar, Necchi, Chayka** — порядка 350 моделей в ассортименте поставщиков, оборудование влажно-тепловой обработки — парогенераторы Bieffe, Lelit, Silter, Batistella, Comel***, швейные аксессуары, спецприспособления, расходные материалы — иголки, нитки, линейки, ножницы, мел, светильники и еще целую кучу полезного для портных товаров, и конечно же запчасти практически для любой швейной техники.

У вас чувствуется уютная доброжелательная атмосфера.

С: О, это отдельная тема для разговора. Практически с первых дней существования наши посетители говорили о том, что у нас очень легко и приятно находиться. Сами не до конца еще понимаем, откуда это появилось, но да — нашу атмосферу отмечают. Подписчики ВКонтакте в том числе. А постоянные клиенты вообще никогда не уходят без улыбки и свежей шутки.
(улыбается)

С ростом команды это, кстати, никуда не делось. Даже наоборот — усилилось. Сами сотрудники в свою очередь того же мнения — такого позитивного места работы как у нас ни у кого из них еще не было. Сами себя называем — челноковцы. Клиенты тоже подхватили. Для нас всех «Челнок» — это единство и даже семейность. Каждый из нас по-своему талантлив и добавляет свои уникальные нотки в общую картину. Причем, люди к нам приходят, часто случайно, но всегда нужные, и всегда вовремя.

План развития на ближайшие пару лет?

А: Очень хочется еще больше расширить ассортимент — новые бренды, новые модели, новые группы товаров. Клиенты просят молнии, пуговицы, больше фурнитуры. Регулярно идет запрос на материалы. Утеплители, кстати мы уже возим. Обязательно запустим полноценный интернет-магазин, будем дальше развивать группу — становиться интереснее и полезнее. Идем к Ютюб-каналу.

Расширим географию присутствия — как в интернете (на данный момент отгружаем по всем центральным регионам и штучно по дальним — даже на границу с Китаем отправляли товары), так и в оффлайне — ближайшие города, а в дальней перспективе мечтаем о столицах. Нас кстати подписчики в соцсетях регулярно зовут к себе, уже были приглашения в Курск, Санкт-Петербург, Крым, Москву.

С: Ну и еще хочется больше единомышленников принять к нам в команду. Еще больше истинных челноковцев. А, кстати, у нашей компании скоро День рождения — 17 июня. Так что — ждем всех в гости.

Благодарим вас за интересную беседу и желаем, чтобы все самые смелые планы обязательно воплотились в жизнь!


ТСК «Челнок»

ВКонтактеhttps://vk.com/scchelnok
Инстаграм https://www.instagram.com/scchelnok/

Череповец, пр. Победы, 78
Пн-вс: 9.00–19.00
74–000–3

*Аврора, Джэк, Типикал, Джуки, Сируба, Бразер, ВМА*, Баою
**Джаномэ, Эльна, Тойота, Лидер, Бразер, Джуки, Мэррилок, Зингер, Комфорт, Драгонфлай, Ягуар, Неччи, Чайка
***Бифи, Лелит, Силтер, Батистелла, Комель