Принимаю условия соглашения.
Раздел Общество
5 апреля 2016, 17:53

«Глянец» в прямом эфире «Авторадио»: «Мы знаем, о чем хотят читать люди в Череповце»

Учредитель журнала "Глянец" и глава рекламной службы ответили на вопросы ведущего "Авторадио" Анатолия Максимова.

Необычный эфир приурочили к выходу свежего номера журнала и 5-летнему юбилею издания. Анатолий Максимов встретился с генеральным директором «Форвард Медиа» Валерием Бурцевым и руководителем рекламной службы журнала «Глянец» Ириной Цаплиной. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию расшифровку этой беседы.

- Собрались мы по замечательному поводу, пятилетию журнала "Глянец". Свежий номер у нас в студии. Валерий Михайлович, как и кому, когда именно пришла идея создания подобного издания?

-Сама идея подобного журнала пришла к нам около шести лет назад. Как уже сказал Анатолий, журналу исполнилось пять лет. Где-то около года мы вынашивали саму идею. Кто стал конкретным инициатором, сказать уже сложно. Скорее всего, эта идея витала в воздухе. И конкретного автора не было. Наверно, это было какое-то коллективное решение. Мы его запустили потому что почувствовали, что с одной стороны есть некая коммерческая ниша, потребность у рекламодателей, которую мы могли бы реализовать. С другой, мы поняли, что у нас есть некие компетенции, с помощью которых можем сделать журнал лучшим из тех, что выпускались на тот момент в Череповце.

- Название «Глянец» пришло сразу или были какие-то варианты?

-Честно скажу, это была целая эпопея. Около трех месяцев шли бурные дебаты в редакции, дело доходило до споров и «разборок». Каждый отстаивал свой вариант. Их было около пятнадцати. Мы устраивали голосование, фокус-группы. В конечном итоге мы выбирали между двумя названиями. Одно из них было англоязычное. В то время почему-то это было модно. Но и сейчас некоторые наши коллеги пользуются этим, выбирая красивое название, которое в нашем городе не каждый поймет. Не для всех в Череповце, скажем честно, английский язык является «родным». Поэтому мы решили остановиться на простом названии, но, емко и четко обозначающем суть журнала.

-В чем отличия первого номера «Глянца» вышедшего пять лет назад и сейчас?

-Журнал, безусловно, меняется. С одной стороны, мы придерживаемся изначально созданной концепции. С другой, появляются новые рубрики и подходы к созданию контента. От рубрик, не зарекомендовавших себя как успешные, мы отказываемся. Самое главное, что мы постоянно тестируем материалы, которые создаем. Делаем это, прежде всего, для того, чтобы журнал продавался. Отличие нашего журнала от многих других в том, что читатель должен «проголосовать» за нас «рублем». Не просто взять и полистать издание в кофейне или в магазине. Он должен его купить. В наше время читатель избалован огромным количеством бесплатной информации. В журнале должно быть что-то, за что он готов заплатить.

- Ирина, сколько лет ты уже руководишь рекламной службой «Глянца»?

- С основания журнала.

- Изменилось ли отношение твоего рекламодателя и клиента за это время и как?

- Отношение, конечно, изменилось. Если первый номер мы делали на доверии, объясняя, что издание будет существовать и у него есть будущее, то сейчас нет необходимости делать глобальную презентацию. Потому что «Глянец» читают и ждут. И это очень радует. Работа моих менеджеров сводится к тому, что потенциальному рекламодателю объясняют, что есть «Глянец» и его характеристик мы не касаемся.

- По-моему личному мнению, журнал выделяется на фоне всех изданий, которые есть в Череповце. Выделяется информационно,теми материалами, которые там размещаются. Валерий Михайлович, почему именно такое направление и начинка журнала была выбрана?

- К созданию концепции журнала мы подошли очень серьезно, продумывали около года. Анализировали опыт издания похожих локальных глянцевых журналов во многих регионах России. Благодаря тому, что мы мультирегиональный холдинг, у нас есть возможность наблюдать, какие издания запускаются в других регионах, какие смогли выйти на рынок и закрепиться там. Мы хорошо знаем федеральный рынок журналов, проводили множество фокус-групп, чтобы понять потребности череповецкого читателя. В результате пришли к мнению, что журнал должен писать об интересных людях Череповца. Мы охарактеризовали его концепцию как региональный «селебрити»- журнал. Не любим англоязычные слова, но это такой издательский термин. Это журнал об условных «знаменитостях» города. Понятно, что говорим в кавычках, потому что знаменитости - это знаменитости, которые известны в Череповце. Мы поняли за пять лет, что людям в нашем городе интересно читать не только о «заморских» или федеральных звездах. Прежде всего, интересно узнавать о тех, с кем живут рядом, о люд, которые добились очень много в Череповце или за его пределами. То есть это одна история. Вторая история- это то, что нужно выбрать форму подачи, правильно о них написать.
Мы гордимся тем, что за пять лет в Череповце смогли выбрать наиболее качественных журналистов и интервьюеров, которые умудряются «залезть в душу» к каждому герою и «достать» оттуда для читателя то, что герой зачастую и не планировал рассказывать. Часто люди узнают события или истории жизни близкого человека из интервью.Это и есть формат журнала.

-Согласен, что часто и не подозреваешь о каких-то успехах или достижениях людей, которые живут рядом с тобой. Ирина, какой сейчас тираж у журнала и зона распространения?

-Тираж пять тысяч экземпляров. Ранее мы распространялись только в городе Череповце. С этого номера мы начали распространяться в Вологде.

- Валерий Михайлович, планируется ли расширение журнала, чем будете удивлять читателя?

-Да, мы планируем с каждым номером становиться лучше, получать обратную связь от наших читателей, делать материалы все более интересными. Выбирать людей, о которых мы еще, возможно, не успели написать. С удовольствием принимаем пожелания от наших читателей. Мы расширяем биографии, стремимся охватить больший объем читателей, чтобы в Вологде тоже смогли купить "Глянец". Ведем разработку цифровой версии. Очень долго думали о том, как сделать так, чтобы журнал могли купить читатели, живущие за пределами Череповца. Мы решили, что должны сделать качественную цифровую версию. Надеемся, что завершим этот процесс в течение месяца. Цифровая версия журнала появится в Google Play и Аppstore. Это магазины приложений для владельцев для владельцев смартфона Apple и работающих на системе Android соответственно. Он будет доступен напрямую в магазине приложений. Первый номер журнала будет бесплатным, затем планируем цену около пятнадцати рублей. Это будет чуть дешевле, чем розничная версия. Любой сможет его спокойно скачать на свой айпад, смартфон и прочитать с комфортом в любом месте.

- Ирина, продолжим общение с тобой. Ответь, как руководитель рекламной службы, есть постоянные надежные партнеры, которые с вами в течение пяти лет?

- Конечно, такие есть. Им огромное спасибо. Сейчас большой процент заключения именно годовых договоров. Есть клиенты, которые разместившись однажды, получили результат от выхода рекламы. Они переходят на долгосрочное размещение. Не буду выделять отдельно кого-то. Если буду перечислять всех, мы займем все ваше эфирное время. Всем хочу сказать огромное спасибо, за то, что когда-то вы в нас поверили и до сих пор с нами.

- Какой сегмент рекламодателей, клиентов хотелось бы привлечь для размещения в журнал?

- Возможность расти есть всегда. Я мечтаю о таком сегменте, как рестораны. Не единичные размещения, а глобальные проекты, над которыми мы сейчас работаем, чтобы подключить все рестораны. Очень хочется работать с финансовым сегментом компаний. Актуальна тема банков ввиду нашей новой экономической реальности.

- Журнал смотрят и читают известные люди города. Популярность большая. У многих череповецких изданий такая политика- платите, мы вас там разместим даже на обложке.

-Сейчас к нам редко обращаются с такими предложениями, потому что знают, что мы всем отказываем вне зависимости от уровня ранга и объема денег, которые нам предлагают. Первый год обращались разные люди и говорили: «Я хочу быть на обложке. Скажите сколько, я заплачу». Нам пришлось собрать много аргументов, но самый главный- это противоречит концепции журнала. Обложку выбирает исключительно редакционный совет. Самое главное достоинство журнала в том, что его покупают. И обложка должна продавать. На ней должен быть тот персонаж, который может привлечь целевую аудиторию, стимулировать их купить этот журнал. Если будем просто продавать обложку, то читатели разочаруются, перестанут покупать. Единственное, что нам останется, распространять журнал бесплатно. Тогда мы пополним когорту журналов, которые скоро выходят на рынок, но также скоро его и покидают. Поэтому это наша принципиальная позиция. Бывали случаи, когда человек просил обложку за деньги, мы понимали, что он может попасть на нее и без денег. Мы говорили: « Нет, за это мы с вас брать денег не будем, если вы хотите разместить рекламу, пожалуйста, платите за нее, а на обложке вы будете бесплатно, так как редакционный совет считает, что вы действительно достойная кандидатура, чтобы украсить обложку». Вот такие ситуации у нас тоже были.

- Главный редактор сейчас Елена Боронина уже на протяжении 4 лет. Сколько человек задействовано в создании журнала? Работа над следующим номером уже идет?

- Редакция для локального журнала должна быть компактной, потому что если она будет очень большой, тои издание не будет приносить прибыли. Тогда экономический смысл для издателя отсутствует. Мы всегда находимся между «Сциллой и Харибдой» - взять дополнительных людей в журнал и в то же время выполнить бюджет расходов как таковой. Задействованы около десяти редакционных сотрудников: редактор, журналисты, фотографы, корректор, стилисты, которых привлекаем для фотосъемок. Есть сотрудники, которые с нами работают под отдельные проекты. Не считая рекламной службы, службы дистрибьюции, логистов, которые занимаются чисто коммерческими историями.

-Сейчас уже известно, кто будет на обложке или еще идет в процессе?

-Вопрос интересный. Процесс формирования людей- вопрос, как называет его главный редактор, находится на стыке журналистского чутья и строго социологического анализа. Это некий микс. Раскрою немного редакционную кухню. На сегодняшний момент костяк тем в голове у редактора уже есть. Через час у нас будет редакционный совет, куда придет редактор, ведущие журналисты, которые будут предлагать темы, которые они уже запланировали на следующий номер. Редакционный совет будет эти темы обсуждать. Будем анализировать результаты предыдущих продаж номеров, будем смотреть просматриваемость материалов с похожими героями, которых предлагает редакция. Многие самые удачные материалы выходят на сайте Gorodche и мы видим, какие материалы вызывают интерес у читателя, поэтому этот блок тоже включается в обсуждение. Потом редакционный совет утверждает героев, варианты обложек. Их всегда несколько, выбирается две или три. В итоге обложка выбирается из нескольких вариантов. Бывали ситуации, когда уже утвержденную обложку приходилось снимать в последний момент, когда что-то происходило, например, с интервью. Хорошо, что всегда были резервные варианты. Это так сказать «быт», журналистские будни.

- Коротко про Gorodche. Он тоже входит в «Форвард Медиа»?

- Наш холдинг выпускает большое количество СМИ, мы работаем в 17 регионах России и в 18 городах. Это не только Череповец, Вологда, но и за их пределами. На севере самый дальний город Мурманск, на западе Петрозаводск, на юге Ставрополь. У нас есть предприятия на Урале, в Западной Сибири: Пермь Тюмень, Сургут.

Лидирующий интернет-портал в городе - это Gorodche , который посещают больше 180000 уникальных посетителей в месяц. Это наиболее крупный показатель для Череповца. Мы считаем,что это самый популярный сайт в городе.

- «Глянец» и Gorodche, на мой взгляд, два абсолютно уникальных продукта. Проекты, которые действительно стреляют и завоевывают популярность. В связи с пятилетием специальные условия для новых и постоянных клиентов придумываете?

- Они всегда есть. Не устаю повторять, что мы работаем индивидуально с каждым рекламодателем. С учетом его потребностей и рекламного бюджета делаем те проекты и предложения, которые будут устраивать рекламодателя. Хочется добиться больших результатов.

Мария Цветкова