Раздел Авто
27 января 2014, 09:00

Новости РБК-Вологодская область

Неоплаченный проезд: в одиночестве тестируем Ford Tourneo Custom

Неоплаченный проезд: в одиночестве тестируем Ford Tourneo Custom
Фото: Николай Ковалевский
Иногда все бывает не так, как задумано. Вот и этот материал родился из другого – нерожденного.

В конце ноября мне поступила самая странная просьба года: принимающая сторона, ответственная за досуг рок-группы, искала микроавтобус — показать гостям город. Райдер простой: 8 мест, пара боковых дверей, иномарка, новая, непрокуренный салон, подать к 10 утра ко входу в гостиницу.

Цепочка замкнулась моментально: группа из Америки? Значит, Ford! 8 мест — значит, Transit иже с ним. Новый? Есть новее некуда — не «Транзит», а Tourneo Custom. Звоню в автосалон — и вот через пару часов прогреваю по морозу дизелёк.

Забегая вперед, скажу, что музыканты за весь день так никуда и не поехали. Я просидел в гримерке 7 часов в ожидании, зато за пару дней приобрел бесценный опыт пилотирования микроавтобуса системы «маршрутка». Так что, если после Сочи все рухнет (а оно рухнет), возьму такой в лизинг и буду таксёрить. Маршрутка годная!

Да, в -20 — свежо. Но на такой случай у дизельного «Турнео» предусмотрен автономный подогреватель. Можно запрограммировать так, чтобы он теплым воздухом обдувал салон по таймеру. В 6 утра разные части тела, не сговариваясь, скажут вам за это спасибо. Особенно те, что сзади. Их печёт не только автономный отопитель, но и годный такой подогрев сидений.

Отдельные регулировки климата есть и для заднего ряда сидений. Так что Дёрсту с соратниками не на что было бы жаловаться, если бы они проявили хоть малейший интерес к осмотру нашего славного города. Не Дубай, конечно, но тоже симпатичный. Местами. Правда, для осмотра хотелось бы площадь остекления чуть больше — боковые окна есть в достаточном количестве, но какие-то скромные они.

Доступ на третий ряд организован только с одной стороны. Но сам проход широкий, залезать можно чуть ли не в полный рост.

А вот водителю на обзор грех жаловаться. Инженеры сделали все, чтобы облегчить маневрирование задним ходом. Во-первых, у боковых зеркал есть дополнительная секция, которая хорошо «простреливает» пространство у порогов. Во-вторых, тут хорошая цветная камера заднего вида, в которую можно что-то различить даже глубокой ночью. Знаю не понаслышке, ибо, не уместившись в свой карман на подземной стоянке, пошел искать место в округе. Оптимистично сунувшись на бесплатную придомовую парковку, долго и упорно сдавал задом, сдувая капли пота со лба. Маневрировать параллелепипедом «два-на-пять» метров в кромешной тьме в окружении плотно упакованных иномарок — тот еще прикол, поверьте. Но вот эти вот замечательные «лопухи» зеркал и камера жизнь существенно облегчают. А еще — парктроники (это будет «в-третьих»): они весьма адекватно реагируют на препятствия. То есть не устраивая истерик за сто метров до них.

Обзорность вперед и подавно хорошая. Площадь лобового остекления огромна, посадка высоченная — даже выше, чем у большинства полноразмерных внедорожников. Эргономика водительского места — на пять баллов. «Фордовцы» мудрить не стали и просто срисовали кокпит «Фокуса». Весьма, кстати, удачный.

позитивная подпись Управляющих элементов много, но они компактно сгруппированы под рукой и интуитивно понятны.

Единственное, что может вызвать нарекания, это маленький ящичек прямо по центру консоли (над магнитолой). К нему приходится весьма далеко тянуться — сдачу, складируемую там, неудобно отсчитывать будет.

На ходу все это богатство кубометров и кресел ведет себя достойно. Бывалым вообще понравится очень такое — легковое — поведение переднеприводного фургона. Тем, кто к крупным машинам с зависимой подвеской не привык, придется смириться с определенной продольной раскачкой на повторяющихся волнах асфальта и на грубоватых отстуках подвески на ямах.

Но вообще, он даже веселый. Большой, но не тяжелый, да и не увалень. Привыкнув к легкому рысканию в колеях и короткой первой передаче, габаритов и микроавтобусной специфики не замечаешь. Вместимая и просторная, но все ж таки легковушка. Дизелёк ненапряжный: рабочий диапазон узкий, ворочать рычагом приходится регулярно, но сам рычаг податливый и четкий, дискомфорта не вызывает.

Еще дизель очень экономичный. Залившись в первый вечер на 500 рублей, и накатав за пару дней 140 километров, опорожнил бак едва ли на пару делений. Судя по чекам и показаниям топливомера, израсходовал я на эти 140 километров чуть больше 10 литров солярки. Нет, точно в лизинг возьму — озолочусь на развозе коллег с корпоративов.

А если посчитать, сколько это все стоит, то и вовсе на душе тепло. Tourneo Custom играет в той же лиге, что Volkswagen Multivan, но стоит ощутимо дешевле. Более того, он смотрится выгоднее даже по сравнению с некоторыми семиместными минивенами.

С ними сравнивать будет несколько некорректно, но если вдруг в новом году ожидается прибавление семейства, которое надо периодически вывозить полным составом на утренники, советую приглядеться и к этому фургончику. И пусть в новом году ваши желания сбываются, а намеченные планы — исполняются. А не как у нас порой.

Ford Tourneo Custom: комплектации и цены

Комплектаций у «Турнео» негусто — две, да с вариациями. Просят от 1 500 500 до 1 620 000 рублей. Конфигуратор особо не балует (в отличие, кстати, от того же «Мультивена»). Например, привод строго передний, коробка — только механика, мест без вариантов — 8, двигатель тоже один — 125-сильный дизель.

Ford Tourneo Custom: выводы и ТТХ

Нам нравится 8-местный автобус по цене минивена, низкий расход топлива и легковая эргономика
Нам не нравится раскачка пустого автомобиля, далекий от водителя ящик для мелочевки

Данные приведены для Ford Tourneo Custom с мотором 2.2 и МКПП
Двигатель дизельный
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, л 2.2
Макс. мощность, л.с. 125/3500
Макс. крутящий момент,
Нм
350/1450
Привод Передний
Коробка передач 6-ступенчатая МКПП
Передняя подвеска независимая типа "Мак-Ферсон" со спиральными пружинам переменной жесткости, газонаполненными и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска с листовыми рессорами и газонаполненными амортизаторами
Передние тормоза дисковые
Задние тормоза дисковые
Максимальная скорость, км/ч н.д.
Время разгона 0–100 км/ч, с. н.д.
Размеры, мм
длина 4 972
ширина 1 986
высота 1 900
колесная база 2 933
дорожный просвет (стандартный) н.д.
Снаряженная масса, кг н.д.
Шины R16
Объем багажника, л н.д.
Расход топлива, л/100 км
городской цикл н.д.
загородный цикл н.д.
смешанный цикл 6,1
Объем топливного бака, л 80

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский