Раздел Авто
8 декабря 2015, 11:45

«Штрафы их не останавливают»: в Госдуме согласились сажать лихачей на 15 суток

«Штрафы их не останавливают»: в Госдуме согласились сажать лихачей на 15 суток
Фото: архив
Речь идет о гонщиках, которые превышают скорость более чем на 60 км/ч.

Председатель комиссии Общественной палаты по безопасности Антон Цветков отправил спикеру Госдумы Сергею Нарышкину обращение с предложением ужесточить наказание для автомобилистов, которые сильно превышают установленное ограничение скорости, пишут «Известия».

Антон Цветков, председатель комиссии ОП по безопасности:

— Мое глубокое убеждение, подтверждаемое статистикой ГАИ: штрафы, даже очень суровые, не способны остановить злостных нарушителей скоростного режима на дорогах. Тем более нужно учитывать, что российское законодательство далеко не самое жесткое по отношению к лихачам. Максимальное наказание, которое предусмотрено в КоАПе за превышение скорости, это штраф в размере 5 тыс. рублей или лишение права управления транспортным средством на полгода. Далеко не для всех это является сдерживающим фактором. А вот когда в случае превышения скорости на 60 км/ч и более такому гонщику будет грозить до 15 суток административного ареста, поверьте мне, желающих сильно поубавится.

В своем послании Цветков ссылается на статистику ГИБДД Москвы, из которой следует, что большинство нарушителей превышают скорость на 20–40 км/ч, а доля лихачей, кто гоняет на 60–80 км/ч быстрее разрешенных, составляет менее 5%. Член ОП убежден, что именно они представляют наибольшую опасность для остальных участников движения. Инициативу общественника уже поддержали в профильном комитете Госдумы.

Александр Старовойтов, первый зампред комитета ГД по транспорту:

— Мы прекрасно понимаем, что размер штрафов не останавливает людей, которые доходы свои не считают. Подавляющее большинство нормальных, вменяемых водителей с таким превышением скорости не передвигается, в данном случае мы все же говорим об элементе невменяемости. Чтобы его пресечь, усиление наказания в виде административного ареста я считаю достаточно целесообразным наказанием.

При этом Старовойтов не согласился с предложением Цветкова о введении ответственности не только для водителя-нарушителя, но и для собственника автомобиля. Депутат назвал этот вопрос требующим обсуждения.

Эксперты считают, что ужесточение наказания за сильное превышение скорости — это общеевропейский тренд и эта мера позволит выполнить поручения президента по сокращению количества смертей на 100 тыс. населения.

Екатерина Решетова, старший научный сотрудник Института экономики транспорта:

— В большинстве стран, которые добились успеха в деле обеспечения безопасности дорожного движения, действуют более жесткие нормы. В частности, в Бельгии, Болгарии, Германии, Словакии, Чехии предусмотрено наложение штрафов за превышение скорости более чем на 10 км/ч и лишение прав в случае превышения более чем на 40 км/ч. У нас же сейчас штраф начинается за превышение скорости от 20 км/ч и лишение прав — от 60 км/ч. Ужесточая наказание по этим направлениям, мы приближаемся к международным, европейским стандартам.

Но нашлись и те, кто усомнился в эффективности предлагаемых нововведений. Так, координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что в большинстве случаев нарушения скоростного режима имеют место на загородных трассах и иногда сотрудники ГИБДД специально провоцируют на них водителей.

Петр Шкуматов, координатор общества «Синие ведерки»:

— В основном водители так сильно превышают скорость на федеральных трассах, где попадаются в ловушки инспекторов ГАИ. Например, этим летом большое число водителей попадалось на трассе М4 «Дон»: разрешенная скорость здесь 90 км/ч, в определенных местах ставили таблички о проведении ремонтных работ и, соответственно, о необходимости снижения скорости до 40 км/ч. При этом самих ремонтных работ не проводилось, поэтому водители и продолжали ехать в потоке, не снижая скорость. Тут же их ловили гаишники и фиксировали превышение допустимой скорости более чем на 60 км/ч… Возможность привлекать к административному аресту расширит пространство для получения взяток недобросовестными инспекторами ГИБДД.

Шкуматов также отметил, что для административного ареста на месте нарушения необходимо будет присутствие полицейского, что почти неосуществимо в связи с нехваткой кадров.