Раздел Авто
17 марта 2016, 09:55

Не «С», а «К»: зачем Renault сделала еще один кроссовер на базе «Дастера»

Не «С», а «К»: зачем Renault сделала еще один кроссовер на базе «Дастера»
Фото: Renault
По пути на российский рынок Renault Captur поменял не только агрегатную базу, но и первую букву имени. Теперь он Kaptur.

Для наших читателей скорое появление компактного кроссовера от Renault давно не секрет: еще в январе мы обозначили дату начала продаж. В Renault долго открещивались от самого факта существования машины, но в итоге анонсировали ее дебют на 30 марта. Вот дебютный тизер:

Первое, что бросается в глаза, — принципиально иная форма дневных ходовых огней. А вот разговоры о том, что наш «Каптюр», в отличие от европейского, будет длиннобазным, похоже, не подтверждаются: судя по тизеру, силуэт повторяет своего старосветского родственника. Сравните сами:

Второе, что бросается в глаза, — написание: Captur стал Kaptur. Не просто так, а со смыслом: литера «К» символизирует качество, комфорт, красоту.

По пути на московский конвейер «Каптюр» должен поменять не только имя, но и агрегатную базу: на место платформы от нового Clio должна встать тележка В0, на которой собраны всевозможные «Логаны», «Ларгус» и другие «Икс-реи». Таким образом, Kaptur станет техническим братом «Дастера». Хоть и будет основательно меньше его.

Габариты Duster Captur (Европа)
Длина 4 315 4 122
Ширина 2 000 1 778
Колесная база 2 674 2 606
Высота 1 695 1 566

И вот это — главный вопрос: зачем нужен Kaptur на агрегатах «Дастера», когда в природе уже есть «Дастер»? Ответ, кажется, лежит на поверхности: Kaptur красивый, а Duster — не очень. Kaptur поможет завоевать Renault ту аудиторию, которая не носит резиновые сапоги и удочку, а носит лабутены и любит коралловую помаду.

Параллельно пошли спекуляции на тему «Kaptur заменит Duster на рынке», в которые верится с трудом. Во-первых, жизненный цикл «Дастера» — длинный, свое обновление он пережил меньше года назад и уходить досрочно точно не будет. Во-вторых, Duster двигает продажи Renault, продаваясь как «Логан» и «Сандеро» вместе взятые. Резать такую золотоносную курицу точно никто не будет.

А вот развивать перспективные сегменты — будут. После ухода Opel Mokka и Chevrolet Tracker и скорого ухода Nissan Juke ниша компактных кроссоверов опустеет. И вот тут «Рено» надо будет успеть застолбить ее, пока корейский Hyundai Creta не пришел и не победил всех. Фора у Renault будет в пару месяцев: премьера Kaptur состоится 30 марта, продажи, по нашим данным, начнутся в районе 16–22 мая.