Раздел Авто
24 марта 2016, 08:00

Виски, пиво — и за руль: первый пьяный тест-драйв в нашей истории

Виски, пиво — и за руль: первый пьяный тест-драйв в нашей истории
Фото: NewsMiass.ru
Сегодня наш корреспондент поиграет в «британских ученых» под предводительством Кэпа и ответит на вопрос, который волнует абсолютно всех: влияет ли алкоголь на управление автотранспортом? Для этого проведем строгий научный эксперимент: напьемся и сядем за руль.

Конечно, делать это мы будем не на дорогах общего пользования и даже не на закрытой площадке. При всей пытливости наших умов и академическом подходе мы решили смоделировать эту ситуацию в лабораторных условиях.

Итак, дано:

  • двое подопытных тестировщиков, которым через силу придется употреблять легкий пенистый и нелегкий солодовый алкоголь;
  • руль Logitech, который в среде профессионалов считается одним из лучших контроллеров с максимально реалистичной обратной связью;
  • ну и симулятор Live for speed, физическая модель которого максимально сложна, а значит, наиболее точно отражает поведение «Фольксвагена-Сирокко». Суммируя всё вместе: цифровой автомобиль по ту сторону экрана при помощи максимально точных органов управления будет вести себя максимально близко к реальной жизни;
  • 6 бутылок пива и 2 бутылки виски.

Выдвигаемая гипотеза проста и даже изящна: алкоголь сильно влияет на твою реакцию и адекватность восприятия действительности.

Приступим к проверке. Нашим универсальным показателем, как и прежде, будет время круга. Отсчитывать будем от эталонного, который самый опытный из пилотов поставил в здравом уме и трезвой памяти. Это наша главная условная единица, которая показывает, насколько ты хорош, когда трезв. Каждое отклонение от эталонного времени будет наглядным индикатором влияния алкоголя на организм.

После двух бутылок пива прогулки по траве стали регулярными.

Для разминки — пара бутылок пива, что в некоторых прогрессивных кругах и за алкоголь-то не считается. Время круга сразу после употребления поколебалось, но не слишком очевидно: тестировщик стал хуже собирать сектора, траектории расплылись, но до отбойника ни разу не доехал.

Настало время, как говорят православные, «остограммиться». Траектории еще кривее, с точностью торможений — беда, сквозь стиснутые зубы слышны слова, запрещенные Роскомнадзором для цитирования.

В итоге — пара сбитых конусов и близкий контакт с отбойниками правым бортом.

Это по ту сторону экрана не страшно, а при повторении такой ситуации в реальной жизни после двух бокалов пива и стакана виски ты как минимум напрашиваешься на кузовной ремонт.

Нежные трения об отбойник после двух бутылок пива и стакана виски стали нормой.

После второй стограммовки даже такой матёрый пилот, как наш, дрогнул: конусы полетели в разные стороны, как и виртуальные покрышки, из которых собран такой же виртуальный отбойник. Время каждого круга неумолимо поползло вверх, матерная брань из сквозьзубной стала очевидной и набрала мощь.

А что же неподкупное время круга? Естественно, с каждой новой дозой оно всё больше и больше. Пусть в нашем случае счет идет на секунды и их доли, и кто-то даже может воскликнуть: «Да что такое секунда в мире Вечности». А секунда, напомню, — это 17 метров пути при скорости 60 км/ч. На этих 17 метрах всякое может случиться.

Для наглядности мы продемонстрируем важность каждой секунды на примере уже известной вам единицы измерений под названием «сбитый кот» и «сбитая бабушка».

Пилот-1: время круга, сек.

Но настоящий убийца котов и гроза бабушек сел за руль после! Мы нарочно взяли вторым пилотом человека чуть менее опытного и накачали его меньшей дозой алкоголя. Дальше началось самое интересное.

Первая же попытка ожидаемо хуже, чем у профессионала. По поводу дальнейших событий наши показания могут разойтись. Пилот-2 утверждал, что чем больше он пил, тем лучше становилось время его круга. И я с ним не буду спорить: финальную попытку он и правда проехал за фантастические 1:28,7 сек., что на 3 секунды лучше его первой и относительно трезвой (1 бутылка пива) попытки.

Но есть нюанс. Да, последний круг действительно был показан с лучшим результатом. Но только после пяти попыток, полных боли, перезагрузок, отчаяния и «Да твою ж дивизию, как так-то, дай перезагружусь!»

По идее, ехать надо на добрый метр левее. Но после бутылки пива и двух стаканов виски даже просто удержаться на асфальте — уже подвиг.

Другими словами, на пути к лучшему времени были уничтожены все виртуальные покрышки на трассе, скошены все конусы, а на третьей попытке еще и сломаны рычаги подвески спереди слева. Самой популярной кнопкой в симуляторе стала «Replay».

Трезвыми глазами смотреть на это очень забавно: траектории настолько импровизированные, что машина едет как угодно и каждый раз по-новому. Скрежет виртуального металла о виртуальный отбойник настолько силен, что режет ухо как настоящий. Точки торможения на каждом круге в одних и тех же местах настолько разные, что становится очевидно: изрядно поддатый Пилот-2 едет экспромтом, не опираясь на сознание и без поддержки загрубевших рефлексов.

Пилот-2: время круга, сек.

Итак, следуя заветам британских ученых, мы выяснили несколько шокирующих вещей. Во-первых, алкоголь серьезно притупляет скорость и точность реакций, адекватность восприятия реальности, увеличивает время принятия решения и его выполнение. Другими словами, даже после небольшой дозы слабого алкоголя ты начинаешь серьезно тупить — примерно как Quake II без карточки 3DFx, запущенный из-под 95-го «Виндовса». После пары доз крепкого алкоголя ты уже туп настолько, что сериал «Глухарь» на твоем фоне — умнейший образчик острого интеллекта.

Во-вторых, против алкоголя бессильны все, независимо от водительского стажа и опыта: даже серьезные спортсмены с кубками и подиумами за плечами после крепкого алкоголя начинают водить как индийские таксисты.

В-третьих, будучи пьяным, ты действительно едешь быстрее. Спотыкаясь на каждом шагу и убираясь в каждый отбойник, который видишь. Конечно, в самый конец ты приедешь оперативнее. Но что с того, если ты без бампера, капота и передних ШРУСов?

Твои ноги, когда пропустил стакан-другой, а за ним и третий.

Давайте спасать бабушек и котов вместе: жмите кнопки соцсетей ниже и расскажите друзьям, как это плохо — ездить с тонировкой, пьяным и без гарнитуры.

Если не мы, то кто поможет сохранить их популяцию?

Запомните: ни один стакан даже самого вкусного виски не стоит слезинки котенка, а тем более — его жизни.