Смаклиг + лейрвик = ундредаль: все за и против нового Volvo XC90

Смаклиг + лейрвик = ундредаль: все за и против нового Volvo XC90

Фото: Николай Ковалевский для 66.ru
Раздел Авто
15 июня 2016, 08:00
Нет, это не уроки шведского и даже не каталог мебели-2016. Просто мы пожили с новым XC90 и слегка удивились: для машины с ценовой вилкой 3,2–4,3 млн у него довольно противоречий. С чем-то легко смириться, с чем-то не очень легко. Вот 6 Pro и 6 Contra.

Pro 1: много

Много места, много мест, много кожи, много багажника, много подстаканников. Автомобиль реально крупный, но не избыточно, как не будем показывать пальцем кто.

Пропорции, баланс формы и содержания шведами выдержаны идеально: форма не громоздкая, содержания при этом с запасом. Уж на что я любитель машинок А-класса — и то не испытал дискомфорта от его размеров и избытка пространства, хотя обычно теряюсь в приступах агорафобии даже в «Гольфе».

Contra 1 и 2: лаги и локализация

По задумке создателей, одна из главных фишек нового XC90 — инфотейнмент с огромным планшетом во главе консоли. Планшет хорош, спору нет. Приноровившись, даже не испытываешь дискомфорта от настроек климата с экрана, а не физических кнопок. Но почему производительности системы не хватает для масштабирования карты? Пытаешься приблизить-отдалить, чтоб рассмотреть детали, и скорость отрисовки падает до критически низкой, а карта подгружается с запозданием.

Есть вопросы и к самой картографии: после всех обновлений она почему-то не знает новых развязок, появившихся в середине — конце 2015 г. Я уже молчу про непреодолимые трудности локализации: солнечные +17–20 с ясным небом XC90 называет «снежный наст». Да, у нас трудно жить, но не настолько: мой ручной медведь не жалуется.

Pro 2: динамика

Нам достался не просто XC90, а XC90 с заводским тюнингом Polestar — а это, на минуточку, +20 л.с. к штатным 225 силам! И вот теперь — хвалю без авансов. Полстаровский 90-й выразителен, убедителен и опять же разумно достаточен.

Семейной комфортной безопасной машине динамика нужна для комфорта и безопасности семьи, а не для самоутверждения на светофорных стартах. И вот такой динамики тут теперь много: можно ездить по трассам на дальняки, обгоняя при каждом удобном случае — сил хватит, подхвата тоже: «Здравствуй, тихоходная фура» >>> нажал на газ >>> «До свидания, тихоходная фура».

Ты легок на подхват, аки небольшой хэтч, но при этом у тебя огромный багажник и семь мест. За такое сочетание в него можно влюбиться на раз, но не спешите, ибо…

Contra 3: аппетит

По ходу сожительства с Volvo XC90 я выучил в лицо всех заправщиков «Газпромнефти» города и области. А они — нас. Бывало, что в 7 утра я заправлялся первый раз при помощи Василия, а в 13:45 заливал еще «…20 литров «Дизель Опти», пожалуйста. Да, оплата по банку. Спасибо, Анатолий». А следующим утром снова ехал (уже к Виталию) за добавкой: «Мне «Дизель Опти» до полного, спасибо, до встречи после обеда». Очень скоро статус моей бонусной карты «Нам по пути» вырос с «Серебра» до «Золота». Вот э бьютифул лайф!

Опытным путем выяснил, что стабильный смешанный расход (с преобладанием загородных трасс) держится на уровне 10–11 л / 100 км. Вроде некритично. Только трехлитровый Touareg еще 6 лет назад умел на тех же дистанциях укладываться в 7 л / 100 км. Сил у него, кстати, столько же, правда, размеры немного не те.

Кончилось тем, что я раз и навсегда перевел XC90 в режим «эко» и не выключал «стоп/старт» из опасения, что в режиме «драйв» не доеду до получки.

Pro 3 и 4: комфорт и управляемость

В Гётеборге отлично выучили слово «баланс». Он тут не только между лаконичной формой и колоссальным по размерам внутренним миром. Он тут во всем. Например, при виде конструкции «4,9 м в длину / 1,7 м в высоту» я меньше всего жду управляемости, а при беглом взгляде на 21-дюймовые катки — комфорта. А по факту есть и то, и другое. В меру опять же. Без фанатизма.

XC90 не старается быть ни «Мерседесом», ни «Ауди» — он где-то посерединке: чуть жестче, чем плюшевый, и чуть менее острый, чем ингольштадский скальпель. Им приятно и интересно даже управлять, но при этом с ним комфортно ехать по плохим и очень плохим дорогам — мы, например, вместе с ним проехали по строящемуся отрезку: голый грунт, острые камни — а ход можно не сбавлять без опаски за сохранность колес и целостность позвоночника.

Contra 4: акустика

Дизель тихий, вибронагруженности меньше, чем ждешь от двухлитрового блока, стеклопакеты толстые — и даже на трехзначных скоростях ветер не режет ухо. Но вот тут как раз те самые противоречия, которых от 4-миллионного автомобиля никак не ждешь. В данном случае противоречие — шум колес: на абразивном асфальте, на гладком асфальте, на гравии и на траве шины шелестят и делают это с осязаемой назойливостью.

Pro 5: буржуазная революция

Господам, которые всё прошлое десятилетие восклицали: «Да что же так дорого — это же не премиальный бренд», — Volvo дает симметричный ответ: вот вам премиальные кресла, вот вам премиальная кожа, держите премиальные экраны и трогайте премиальные пластики, заводите мотор премиальным тумблером и открывайте двери ручками из премиального алюминия — получите полный премиальности набор премиальных ощущений и запахов.

Volvo XC90 настолько круто сделан и отделан, что к нему стыдно приближаться в футболке и кедах — только в красивых брюках! И не вздумайте богохульно топтать эти бархатистые коврики уличной обувью — под Volvo XC90 нужна сменка!

Contra 5: «Больно умный!»

Обилие страхующей, спасающей, сохраняющей и вспомогательной электроники, с одной стороны, делает Volvo XC90 рекордсменом в области безопасности. С другой — отвлекает и раздражает даже привычных к шведским автомобилям людей. Постоянная цветомузыка и звуковое сопровождение напоминают, что ты очень близко от отбойника, что ты пересек разметку без поворотника, что ты слишком близко прижался к соседу в потоке, что ты превысил ограничение…

В итоге образуется ежеутренний ритуал: сел в машину — завел машину — открыл меню и поотключал все BLISS, EDS, PPS, SSS и прочие s-истемы. Иначе ощущение, будто ты уже большой мальчик, но тебя по-прежнему водят в школу за ручку. А тебе вообще-то 45 на днях исполнится, и ты в состоянии перейти дорогу сам.

Pro 6: сам по себе

Вместе с тем системы безопасности и вообще вся вшитая в Volvo XC90 электроника — это благостное благо, потому что с ее помощью он может ездить по пробкам на автопилоте. Об этом мы детально говорили в отдельном материале, но нет повода еще разок не посмотреть и не подивиться тому, что XXIII век всё-таки настал с опережением. Пусть и не у нас пока что.

Contra 6: Минпромторг, ну зачем?

В любой из комплектаций Volvo XC90 попадает под налог на роскошь. Конечно, тут не его вина, и лучи неодобрения надо слать не в Гётеборг, а в Москву (Китайгородский проезд, 7), факт-то останется фактом: владелец XC90 заплатит транспортный налог с 1,5-кратным коэффициентом. Как, впрочем, и владельцы всех конкурентов. В этом плане между ними однозначный паритет.

Volvo XC90 Polestar D5
— 225 (+20) л.с. / 500 нМ
— 8-ст АКПП
— 0–100 км/ч: ~ 7.7 сек.
— Фактический расход в смешанном цикле: 9,134 л/100 км
— Цена без учета доп. оборудования: ~ 3,9 млн рублей
— Размеры (д/ш/в): 4950 × 2008 × 1776
— Клиренс: 237 мм
— Снаряженная масса: 1,99 тонн

Фотограф: Николай Ковалевский

Источник: 66.ru