5 марта 2014, 11:05

У лоукостера «Аэрофлота» не хватает самолетов для начала работы

У лоукостера «Аэрофлота» не хватает самолетов для начала работы
Фото: «Ридус»
Необходимое количество лайнеров у «Добролета» будет не раньше начала зимы.

Лоукостер «Добролет» не получит от Росавиации сертификат эксплуатанта до тех пор, пока у новой авиакомпании не будет в парке восьми самолетов, необходимых по регламенту. Это может сорвать планы низкобюджетного перевозчика начать летать уже в мае.

В сложившейся ситуации «Добролет», создаваемый «Аэрофлотом», мог бы сманеврировать за счет переброски самолетов из парка «Аэрофлота», считает руководитель Росавиации Александр Нерадько.

Представитель лоукостера сообщил, что компания заказала восемь новых Boeing 737–800 NG. По графику первые два лайнера поступят в апреле и мае, еще два — в августе, оставшиеся четыре — до конца осени. Источник газеты «Коммерсантъ» в «Аэрофлоте» утверждает, что между компанией и «Добролетом» будет подписан договор о резервировании воздушных судов и в случае форс-мажора «Аэрофлот» предоставит свои самолеты.

Новые сертификационные требования вступили в силу в ноябре 2012 года. Тогда Росавиация предлагала более жесткий регламент: не менее 20 однотипных воздушных судов. По смягченному регламенту перевозчиков обязали иметь не менее восьми самолетов свыше 55 кресел либо не менее трех — до 55 кресел (для чартерных перевозок).

Независимый авиационный эксперт Андрей Крамаренко считает, что восемь самолетов — это огромные провозные емкости (около 3 млн пассажиров в год), которые очень сложно наполнить.

Андрей Крамаренко, эксперт:

— Рост парка компании невольно обрекает ее на огромные убытки. Создание с нуля лоукост-перевозчика с таким парком невозможно. Для получения операционной прибыли только на одном маршруте требуется 1,5–2 года.