19 июня 2015, 19:02

У завода «Северстали» под Санкт-Петербургом настали плохие времена

У завода «Северстали» под Санкт-Петербургом настали плохие времена
Фото: bg-auto.com
Компания «Гестамп Северсталь Всеволожск» поставляла GM основные кузовные компоненты для моделей «Шевроле-Круз» и «Опель-Астра».

Сворачивание производства GM под Питером началось в марте этого года. О его сциальных и экономических последствиях сообщают «Ведомости». В числе тех, кто с уходом из России американского производства потеряет крупного клиента, компания «Гестамп Северсталь Всеволожск». Это совместный проект «Северстали» с компанией Gestamp Automocion по производству компонентов для автопрома.

«В договоре с GM есть положение, которое предусматривает расторжение контракта, в нем обговорены не все детали, поэтому мы обсуждает условия с представителями компании, – говорит гендиректор «Гестамп Северсталь Всеволожск» Владимир Березанский. - «Гестамп» – это не кондитерская фабрика, мы не можем слегка изменить упаковку, добавить немного сахара и выйти на новый рынок. Мы в полной зависимости от производителей, которые выбрали нас своими поставщиками. Можно подвинуть конкурентов, но только на новых тендерах, которые проводятся, как правило, под новые проекты. Рынок в Петербурге уже поделен».

По словам Березанского, речь идет о расторжении контракта, а не о его приостановке:

«Если GM все-таки вернется в Петербург, то уже с совершенно другими моделями, и номенклатура компонентов будет другая».

Как сообщается на сайте «Гестамп-Северсталь-Всеволожск», на штамповочном производстве во Всеволожске эксплуатируется роботизированная линия штамповки из 5 прессов, 12 автоматизированных ячеек Ford для вальцовки и сборки дверей, капотов, багажников, а также 5 автоматизированных ячеек GM для сборки лонжеронов, усилителей пола. Производительность прессовой линии составляет 2 млн. ударов в год.

Клиентами завода являются Ford (Ford Focus) и General Motors (Opel Astra, Chevrolet Cruze). Кроме штамповки, здесь применяется полностью автоматизированная сборка узлов с использованием новейших технологий.

Александр Алексеев