Дискаунтеры в Череповце. Что это?!

питон
питон / Источник:
Дискаунтер — это магазин с узким ассортиментом и минимальным набором услуг для покупателей, с достаточно низкими ценами.

Управление таким магазином, прежде всего, направлено на снижение издержек за счёт упрощённой выкладки товаров, минималистского исполнения торгового зала, снижения количества персонала, ограничения ассортимента товаров, который должен продаваться достаточно большим объемом за счёт низких цен. В классических дискаунтерах цены в среднем на 15-20% ниже, чем в супермаркетах.

В случае наличия необходимой сети таких магазинов применяется постоянное перемещение товара из одного магазина в другой, где есть бо́льший спрос на данный товар. Таким образом, происходит экономия на складских помещениях.

Первые магазины низких цен появились в Германии в середине 1950-х годов в условиях относительной экономической стабильности и минимальной инфляции. Они за короткий период времени приобрели широкую популярность в странах Западной Европы и в США. В период экономического кризиса дискаунтеры пользуются повышенной популярностью. Посещаемость и оборот продуктов в этот период вырастает существенно — на 20-40 %. Основной принцип доходности сети дискаунтеров – высокая оборачиваемость всех товаров в ассортименте торговой сети.

Как работают дискаунтеры

Дискаунтеры – это магазины с достаточно большой площадью (от 700 до 1200 квадратных метров), как правило, без группы скоропортящихся продуктов и практически без брендированных товаров. Бывают так называемые жесткие и мягкие дискаунтеры. Жесткие характеризуются соотношением «1 ассортиментная позиция на 1 квадратный метр торговой площади». То есть в магазине в 800 метров будет всего 800 позиций! Можно ли такое представить у нас, где, кажется, даже в торговом павильончике будет чуть ли не столько же?

Мягкий дискаунтер на ту же площадь предоставит немного больше выбора – по 1,5-2 ассортиментные позиции на квадратный метр.
 

В чем же заключаются особенности такого формата? В том, что во всем реализуется принцип экономии на издержках. Это централизация и максимальная автоматизация всех закупочных, логистических, аналитических процессов – они происходят в центральных офисах, магазин этим не занимается. Поэтому персонал дискаунтера еще недавнее время назад мог состоять из 4-6 человек на весь магазин в 700 метров! Они делают все – и принимают товар, и выкладывают его, и сидят на кассе, работают и грузчиками, и мерчендайзерами, и товароведами…

Экономят практически на всем: на свете (никакого спецсвета, только общестроительное освещение), минимальный или отсутствующий дизайн, кроме внешнего оформления на оборудовании. С чистотой может быть не все в порядке, а вот экономия на издержках - никогда.
Экономия на запасах и поддержании ассортимента происходит в силу его жесткого ограничения. Выкладка часто производится прямо в упаковках, и висят картинки, поясняющие, что одну бутылку взять нельзя, можно только упаковку из четырех. Складов как таковых практически нет, потому как весь товар лежит в торговом зале.

Несмотря на жесткое ограничение ассортимента, сети дискаунтеров серьезно отслеживают структуру потребления покупателей и без лишней скромности могут сказать, что в дискаунтере Вы можете купить 80% продуктов ежедневного потребления. Просто будет не такой большой выбор: один вид бумажных салфеток, 5 вкусов сока, один вид консервированного горошка и т.п.
При этом именно благодаря четкому позиционированию дискаунтеры не боятся конкуренции со стороны универсамов, супермаркетов и магазинов у дома: они просто не конкуренты по цене – цена в дискаунтере может быть в 2 раза дешевле. Даже наоборот: управляющие дискаунтерами будут рады поставить их напротив того же универсама. Тогда покупателю не придется выбирать: в одном закупается ежедневными продуктами, в другом покупает себе изысканный сыр или приятные цветные тетрадки. Неизвестно, что о таком соседстве думают универсамы, но дискаунтеры при таком расположении чувствуют себя отлично.

Существует мнение, что в дискаунтерах закупаются люди малообеспеченные, студенты и т.п. Это не совсем так. Конечно, именно там упомянутая группа людей и совершает основную массу покупок, но и средний класс, и люди с более высоким доходом не брезгует ездить в дискаунтер. По крайней мере, в Германии. Немцы деньги считать умеют, поэтому не редкость – встретить «Porsche» последней модели припаркованным возле дискаунтера.

Адреса дискаунтеров в г. Череповец:
ул. Белинского, д. 4 https://vk.com/club118268102 16+
п. Ясная Поляна, ул. Осенняя, д. 12 https://vk.com/svetoforcherepovetsk 16+

На правах рекламы.



Источник фото: предоставлено рекламодателем




На эту тему: