Раздел Общество
30 марта 2016, 16:15

Новости РБК-Вологодская область

«Вопрос решен»: мэр объявил о сносе билбордов на разделительной полосе Октябрьского проспекта

«Вопрос решен»: мэр объявил о сносе билбордов на разделительной полосе Октябрьского проспекта
Фото: Gorodche.ru
Ликвидированы будут конструкции, не соответствующие новым правилам.

Поправки в ГОСТ о «наружке» вступили в силу 1 марта этого года. Текст изменения № 3 ГОСТ Р 52044–2003 опубликован на сайте Росстандарта.

Теперь документ исключает полный запрет на размещение рекламы над проезжей частью и обочинами дорог, но вводит так называемые коридоры безопасности. В проекте представлены правила организации таких коридоров. Так, рекламные конструкции высотой до 6,5 м не должны быть установлены на расстоянии менее 0,5 м от дороги до ближайшего края конструкции в населенных пунктах. Для конструкций от 6,5 м расстояние от дороги до опоры должно составлять не менее 0,5 м в населенных пунктах.

Как рассказали Gorodche.ru в управлении архитектуры и градостроительства Череповца, сегодня на разделительной полосе Октябрьского стоит 23 билборда разных рекламных компаний.

— Мы должны действовать в рамках гособязательств, — отметила замначальника управления Клавдия Зверева. — Сейчас проводится подготовка, идет аналитическая работа с организациями. Решаются вопросы технического характера, какие конструкции будут убраны, какие останутся.

Один билборд приносит городу 5–8 тыс.руб. в месяц от аренды земли. Соответственно в год — 60–96 тыс.

— Мы не поспешили, дождались изменений, никакого спорного вопроса нет, — сказал Юрий Кузин, отвечая на вопросы журналистов. — Более того, при взаимодействии с рекламными компаниями мы определи ряд мест, где еще могут быть установлены конструкции. Для города это дополнительные доходные источники. Для бизнеса — возможность развития. Противоречий никаких нет.

Ликвидировать баннеры владельцам предписывали до конца декабря, но решение было отсрочено до вступления ГОСТа в силу. Ранее Юрий Кузин заверял, что у мэрии нет «ни малейших намерений создавать дополнительные сложности для бизнеса».

Юлия Муравьева