«Будет полный коллапс»: бизнес восстал против идеи сделать Советский проспект пешеходным

По мнению предпринимателей, это окончательно отобьет у них клиентов.

Об этом сообщает портал РБК Вологодская область. Идея создания пешеходной зоны на участке Советского проспекта между улицами Ленина и К.Либкнехта прозвучала 2 года назад на встрече с главным архитектором Александром Авсейковым собственников 20 зданий, расположенных в этой части Советского проспекта. Тогда о конкретных решениях речи не шло, и было заверение, что интересы бизнеса в любом случае учтут. Однако сейчас заявлено о начале строительства в 2017 году новой набережной. С ее сдачей идея пешеходной зоны может возродиться, что заранее пугает бизнес.

- Если мы от этого что-то приобретем, то готовы обсуждать, - рассказал председатель Череповецкого отделения организации «ОПОРА России» Игорь Истомин. – А если только проиграем... Ведь эта зона стала интересной собственникам только после ремонта улицы Карла Либкнехта.

По замыслу чиновников, создание пешеходной зоны станет возможно после запуска новой набережной с автодорогой, связывающей Ягорбский и Октябрьский мосты.

- Обсуждение идеи закрытия части Советского проспекта для автомобилей возможно только после начала полноценного автомобильного движения по Набережной на участке от Ленина до Либкнехта, - пояснил помощник мэра Сергей Климушкин. – К тому же необходимо будет посмотреть, как изменились транспортные потоки, просчитать логистику. В краткосрочной перспективе никаких решений по Советскому проспекту приниматься не будет.

По словам Сергея Климушкина, в других городах, где есть пешеходные зоны, они и являются центрами притяжения, территориями с самой дорогой недвижимостью и арендой. Однако предприниматели считают иначе.

- Город маленький, промышленный, туризм не развит, - вторит ему совладелец ресторана «Траттория» Дмитрий Монахов. – Помещения в центре города и так пустуют. А если еще и сделать улицу пешеходной, убрать подъездные пути от зданий, то будет полный коллапс и для собственников, и для арендаторов этих помещений.

Пешеходные зоны, по мнению бизнеса, уместны в мегаполисах – например, старый Арбат в Москве с ее 12 миллионами жителей. В небольшом провинциальном городе, таком как Череповец, они не нужны.

По словам Игоря Истомина, привлечь клиентов (в первую очередь арендаторов) в последнее время стало проблемой. С закрытием автомобильного движения на Советском эта проблема обострится еще больше – клиенты просто уйдут в другие места. Для людей, вложивших в реставрацию старых зданий в этом районе миллионы рублей, это будет ударом.

Советский проспект - участок, который может стать пешеходной зоной

Алексей Богомолов

 



Источник фото: Gorodche.ru




На эту тему: