История марки ŠKODA - основные даты и факты

вдова
вдова / Источник:
В конце декабря 1895 года энтузиасты велоспорта механик Вацлав Лаурин и продавец книг Вацлав Клемент начали производство велосипедов собственной конструкции под патриотическим названием Slavia, идеально соответствовавшим царившим в то время народным настроениям.

Несколько лет спустя, в 1899 году, компания Laurin & Klement Co. приступила к производству мотоциклов, которые вскоре начали пользоваться известностью и получили несколько наград на гоночных состязаниях. К 1905 году компания свернула производство мотоциклов и перешла к производству автомобилей.

Подобно мотоциклам, первый автомобиль компании Laurin & Klement под названием Voiturette A стал необычайно популярным, а позже превратился в непререкаемый архетип чешской автомобильной классики. Успех первого автомобиля обеспечил компании стабильное положение на быстро развивающемся международном рынке автомобилей, вследствие чего компания смогла расширить производство. Объем производства вскоре вырос настолько, что превзошел потенциал индивидуального предприятия, и в 1907 году создатели компании начали ее преобразование в акционерное общество. Международный бизнес компании ŠKODA приобретал все большее значение. Производственные мощности расширялись, и в 1914 году компания ŠKODA уже принимала участие в производстве армейской техники. 

Вследствие активного экономического развития страны в 1920-х годах на 1-е место вышла необходимость объединения компании, производившей к тому времени многочисленные модели автомобилей, грузовиков, автобусов, авиационных двигателей и сельскохозяйственной техники, с сильным промышленным партнером. В 1925 году произошло объединение с компанией Pilsen Škoda Co., что положило конец торговой марке Laurin & Klement. В начале 1930-х производство автомобилей выделили в отдельную акционерную компанию в рамках группы компаний Škoda Group под названием Автомобильной промышленной компании, ASAP. По окончании кризиса 1930-х компания совершила прорыв со своей моделью Škoda Popular.Немецкая оккупация с 1939 по 1945 отрицательно отразилась на компании, интегрированной в промышленность немецкой империи. Производство гражданских автомобилей резко сократили, все силы компании направили на службу рейху.

В процессе национализации, который начался в конце войны, компания в 1946 году стала национальным предприятием под названием AZNP. Вследствие политических и экономических изменений, имевших место в то время, компания получила монополию на производство пассажирских автомобилей.

Основываясь на традиционных методах производства и былых успехах, экономике Чехословакии удавалось несколько десятилетий сохранять относительно высокие стандарты качества даже в условиях социалистического периода, вопреки навязанной плановой экономике и неоправданно завышенным темпам экономического развития. Эти стандарты поставили под вопрос лишь в конце 1960-х вследствие появления новых технологий на Западе. 70-е годы 20 века - начало стагнации чехословацкой экономики, отразившейся и на производителе автомобилей из Млада-Болеслава вопреки лидирующей позиции компании на восточно-европейском рынке.

Производство начало расти лишь с выходом на рынок модели Škoda Favorit в 1987 году. После изменения политической ситуации в 1989 году в условиях рыночной экономики правительство Чехословакии и менеджмент компании ŠKODA начали поиски сильного международного партнера, опыт работы и финансовые инвестиции которого смогли бы обеспечить конкурентоспособность компании на долгосрочный период. В декабре правительство страны решило приступить к сотрудничеству с немецкой группой компаний Volkswagen Group. Совместное предприятие фирм ŠKODA и Volkswagen появилось на свет 16 апреля 1991 года под названием Škoda automobilová a.s., став четвертым брендом Volkswagen Group наравне с Volkswagen, AUDI и SEAT.

ŠKODA AUTO Россия

ŠKODA AUTO Россия входит в состав компании "ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус", объединяющей на российском рынке несколько марок – Volkswagen, ŠKODA, Audi, Volkswagen Коммерческие автомобили, Seat, Bentley и Lamborghini. ŠKODA имеет развитую дилерскую сеть и представлена практически во всех крупных городах России. Сегодня автомобили ŠKODA можно приобрести в 130 дилерских центрах в 77 городах страны.

2012 год стал для ŠKODA AUTO Россия рекордным с точки зрения объема продаж. Всего продано 99 062 автомобиля, что на 34 % превышает показатели 2011 года. Кроме того, марке удалось существенно увеличить свою долю рынка с 3 % в 2011 году до 3,6 % в 2012 году.
ŠKODA предлагает в России хорошо сбалансированный и привлекательный модельный ряд, где каждый покупатель может найти автомобиль, наиболее полно отвечающий его потребностям - Fabia, Fabia Combi, Fabia RS, Fabia Scout, Octavia, Octavia RS, Octavia Combi, Yeti, Superb, Superb Combi, Roomster, Roomster Scout. Наличие собственного производства в Калуге и Нижнем Новгороде позволяет ŠKODA не только оперативно реагировать на изменения локального рынка, но и предлагать своим клиентам оптимальное соотношение «цена-качество».

Официальный дилер ŠKODA в Череповце ООО «Прайм Моторс»: Россия, 162677, Вологодская обл., Череповецкий р-он, д. Солманское, ул. Центральная, 13-В. Здесь можно не только познакомиться с интересующим вас автомобилем, но и пройти тест-драйв, а также узнать условия покупки и поставки понравившейся модели.

На правах рекламы
  



Источник фото: hdw.eweb4.com



На эту тему: