В Череповце могут появиться электробусы

.
. / Источник:
Накануне мэр Елена Авдеева рассказала о состоянии городской транспортной инфраструктуры на встрече с коллективом ЧГУ.

В Череповце наряду с муниципальной автоколонной действует коммерческий сектор. По мнению Елены Авдеевой, нельзя передавать общественный транспорт целиком в частные руки, должна быть сохранена муниципальная автоколонна, обеспечивающая стабильность всей системы пассажирских перевозок.

- Нам удалось вывести автоколонну на безубыточный уровень. Мы не можем понижать тариф, потому что мы в неравных условиях по сравнению с частниками. Например, мы выплачиваем сотрудникам белую зарплату, платим налоги по общей системе налогообложения, и таким образом, проигрываем частникам. Но муниципальные перевозки мы сокращать не будем, иначе появятся маршрутки и контролировать этот рынок станет очень сложно.

Для удержания автоколонны «на плаву» обновляется автопарк. Так, в прошлом году мэрия закупила 20 новых автобусов, 10 трамваев город получил от правительства Москвы. Как отметила мэр Череповца, московские трамваи не выработали свой ресурс и на 50%, в отличие от череповецких, у которых степень износа выше.

Транспорт вносит свою долю загрязнений в окружающую среду, поэтому мэрия города Череповца подала заявку на федеральный проект, предполагающий замену городского транспорта на автобусы экологического класса евро-5 и электробусы. Сумма для Череповца впечатляющая – на реализацию программ может быть потрачено 2,5 миллиарда рублей.

«Мы должны создавать некую мультимодальную систему, когда в городе эффективно работает общественный транспорт, есть пешеходные и велосипедные дорожки», - сказала Елена Авдеева, добавив, что велодорожки требуют выноса инженерно-технических сетей, расширения тротуаров и на данный момент их создание невозможно по причине высокой трудоемкости и стоимости работ.

Маргарита Назарова



Источник фото: eurasia.expert




На эту тему: