Перезагрузка и смена курса. Тестируем новый SEAT Leon

.
. / Источник:
Если раньше про SEAT Leon говорили что-то вроде «…это как Golf, только дешевле», то теперь впору говорить: «Это как Audi, но дешевле. «Гольфа».

Прошлый Leon был слишком самостоятельным. Слишком вычурным, оригинальным и своеобразным. Для того, чтобы продажи как следует пошли в рост, потребовалось полностью пересмотреть концепцию.

Полет фантазии в поиске форм — ограничить, круглое срезать, прямое — заострить, задним дверям сделать человеческие ручки, все сдобрить лоском премиальности и люксовыми диодами. Примерно, по такой логике сделали новый Leon: тонкий, изящный, стремительный. Об «овальном» предшественнике не напоминает ничего, кроме логотипа.

Пожалуй, это первый за долгое время пример полного отсутствия преемственности в дизайне разных поколений одной модели. Может, к лучшему?

По части размеров, нельзя сказать, чтобы Leon стал как-то существенно больше или меньше предшественника. В длину чуть покороче, в ширину — наоборот, раздался на несколько сантиметров, в высоту остался почти таким же. Но, субъективно, смотрится новый Leon компактнее, чем прежде. А внутри такого ощущения нет. Просторно!

Спереди не толкаешься локтями с соседом, сзади «за собой» сажусь вразвалочку. Вдвоем там вообще просторно. Втроем… Ну, про высокий центральный тоннель на VAG’овских машинах только ленивый не сказал, и я уже повторяться не буду — все равно от него никуда не деться.

Зато задний диван порадовал формовкой: углубление в спинке очень анатомично, сидишь глубоко и расслабленно. Как и в случае с «сородичами» по концерну, в задних дверях есть кармашки с выемками под маленькие бутылочки.

Со стороны водителя придраться трудно. Ярких оттенков, или даже подобия двухцветности, в отделке ждать не приходится. Но общее исполнение радует лаконичностью, строгостью и монументальностью.

А еще — минимализмом: управляющих клавиш немного, логика их расположения не вызывает вопросов и удивления, и вообще — ай как не люблю рассказывать про «фольксвагеновскую» эргономику. Всегда одно и то же: сел — как дома, все на месте, можно ехать.

Ехать предложили на моторе 1.2 TSI (105 л.с. и 175 нМ) и роботизированной коробкой DSG о семи ступенях. И, знаете, что, друзья мои? Эта связка — едет! И так она это хорошо делает, что на Серовском тракте довольно скоро встаешь в левый ряд, да так там и остаешься.

Разгонная динамика — не ураган, но очень достойный ветерок. Благодаря шустрой смене передач в коробке разгон происходит линейно и без спотыканий, по-троллейбусному — все быстрее и быстрее. Это, правда, если ехать «в пол» и строго с 0 до 100 км/ч.

В переходных режимах, когда ты разгоняешься-тормозишь где-нибудь в трафике, дела обстоят не столь радужно: коробка то подвиснет на повышенной передаче там, где уже бы воткнуть на ступень пониже, то не очень вовремя перейдет на повышенную, когда ты еще только на середине обгона, и нужны тяга с моментом, а никак не «шестая» экономичная…

В режиме «S» стремление ездить на седьмой передаче уходит, вместе с тем появляется бодрость в откликах на акселератор. Ручной режим в каких-то ситуациях был бы и кстати, но управление им не располагает к частому использованию.

В прошлом селектор DSG при переводе в «мануальный» режим сдвигался ближе к водителю. А теперь, наоборот: ближе к левому бедру пассажира. В итоге манипулировать рычагом, переключая передачи, стало неудобно, а подрулевых переключателей для версий с 1.2 не предусмотрено.

С топливной экономичностью у связки «1.2+DSG» полный порядок: в городском цикле реально уложиться в 9,0 л/100 км — с простоями в пробках и долгой работой на холостых при включенном кондиционере, при монотонной езде по загородным трассам с приоритетом круиз-контроля — 5.5 литров среднего расхода. Из топлива — как минимум АИ-95.

Но, на самом деле, бодрость и целесообразность связки мотора 1.2 TSI и коробки DSG нас не удивляют: с этим сочетанием мы знакомы не первый день. А вот где чудеса – так это по части настроек подвески. Во-первых, как и в случае со всеми маломощными моделями на модульной платформе «Фольксвагена» MQB, тут используется полузависимая подвеска с балкой сзади. Многорычажка доступна только топовому FR с 1.8. Но никакого ущерба управляемости и плавности хода у машин с «упрощенной» схемой мы не обнаружили.

Как и прародитель, Leon отлично глотает неровности среднего калибра и терпим к крупным ямам, слегка подрагивает на мелких неровностях, индифферентен к колеям. К тому же, SEAT не сэкономил на резине, и машина с завода идет на годных шинах Pirelli. Момент, на самом деле, принципиальный. До «Леона» обильно и вдумчиво пробовал как Golf, так и «Октавии» всех мастей, и представляю разницу в поведении машин с хорошими и не очень колесами.

Leon едет лучше всех виденных братьев-соплатформенников: нейтрально, уверенно, лишь на пределе начиная скользить всеми четырьмя колесами наружу поворота. Помнится, «Октавия» на Michelin отчаянно «плужила» мордой при малейшем переборе скорости, Golf на «Ханкуке» тоже рано уплывал с траектории. Сейчас, конечно, асфальт прогретый, условия несколько отличаются. Но, тем не менее, держится за покрытие SEAT фанатично и упорно.

Поперечные крены есть, но чтобы довести машину до такого состояния, надо очень постараться и поворачивать быстро. Что не всем надо, еще меньше кому – удастся. В гражданском же режиме перемещения Leon послушен, точен, надежен и непоколебим. Чуть что – система стабилизации поддержит: мягко, ненавязчиво, безопасно.



Источник фото: Николай Ковалевский



На эту тему: