Трассу А-114 под Вологдой расширят на год раньше

Проехать по четырехполосному участку в Вологодском районе от развязки на станцию Дикая до поворота на Стризнево можно будет уже в 2023 году.

Об этом заявили сегодня представители ФКУ Упрдор «Холмогоры» во время инспектирования ремонтных работ губернатором Олегом Кувшинниковым, сообщает его пресс-служба.
Рабочие ведут переустройство инженерных коммуникаций на трассе, строят разворотный путепровод в районе поселка Сосновка. Крайние опоры уже готовы, идет бетонирование русловых опор. Всего выполнено порядка 10% от запланированных работ.

«Это будет первая в Вологодской области полностью монолитная транспортная развязка. Такое двухуровневое сооружение необходимо для безопасного и удобного проезда водителей. Оно будет позволять не пересекать встречные направления, а поворачивать налево в Сосновку или Киндеево, съезжая с трассы, тем самым не будет возникать лобовых столкновений. Также сооружение будет предусматривать восемь разворотных петлей. Работы ведутся опережающими темпами, таким образом, мы планируем завершить расширение участка трассы А-114 в Вологодском районе на год раньше», — сказал главный инженер «Холмогоры» Павел Кудряшов.

«Этот участок в Вологодском районе считается самым загруженным. В Сосновском сельском поселении проживает достаточно много жителей, в летний период их количество увеличивается. На сегодня левый поворот на поселок Сосновка неудобен и опасен, уверен, с появлением развязки вопрос с безопасным поворотом будет решен, — рассказал глава Вологодского района Сергей Жестянников. — По решению Градостроительного совета была отремонтирована опорная сеть дорог в Сосновке. Также по трассе А-114, где ведется расширение, в прошлом году мы сделали въезд в Уткино, а в этом — отремонтируем дорогу на Стризнево».

Сделать до четырех полос трассу А-114 планируется на протяжении 21 километра. На эти цели выделено более 10 млрд рублей. На сегодня А-114 является не только самой загруженной, но и одной из аварийных дорог в области. В прошлом году здесь погиб 21 человек — почти половина от общего числа погибших на федеральных трассах. В 2021 году уже 10 погибших, что в 5 раз выше, чем за аналогичный период прошлого года.

«Самая загруженная трасса А-114 в области. В сутки может передвигаться до 40 тысяч автомобилей. Здесь также высок уровень травматизма. Благодаря поддержке президента Владимира Владимировича Путина принято решение о расширении А-114 до четырех полос. Уже построено 24 километра, полным ходом идут работы по строительству трассы в Вологодском районе. Это будет современная безопасная дорога с разделительным отбойником между полосами движения и транспортными развязками. Такое решение поможет избежать лобовых столкновений и выездов на встречную полосу. Следующий этап — расширение участка от Шексны до аэропорта Череповца. Мы планируем сделать в четырехполосном исполнении 30 километров. Сейчас завершается разработка проектно-сметной документации, затем будем обращаться в Министерство транспорта по финансированию. Наша задача, чтобы вся трасса от Вологды до Череповца стала четырехполосной», — сказал Олег Кувшинников.

Также глава региона прокомментировал ситуацию с подтоплением А-114 в Череповецком районе. Это произошло из-за промерзания водопропускной трубы под федеральной трассой. Сейчас на месте работает техника, вода уже уходит. Ситуация находится на постоянном контроле.



Источник фото: пресс-служба губернатора Вологодской области



На эту тему: