17 новых автобусов ЛиАЗ завтра выйдут на 2 городских маршрута

.
. / Источник:
Параллельно автоколонна 1456 намерена списать часть старых сочлененных «Мерседесов».

Об этом сообщил сегодня порталу Gorodche.ru на презентации новых ЛиАЗов главный инженер АК 1456 Сергей Заборский. На предприятии побывал мэр Вадим Германов, который в преддверии Дня Победы поздравил водительский состав и вручил памятные подарки.

Нынешняя партия низкопольных ЛиАЗов с двигателями ЯМЗ на газомоторном топливе — уже третья. Первые 25 машин пришли в Череповец в 2019 году по решению губернатора Олега Кувшинникова, вторая и третья (по 17 машин каждая) — результаты победы города в проекте «Безопасные качественные дороги». Цена одного автобуса с учетом лизинговых платежей — 11 млн руб, но Череповцу они достались на 60% дешевле.

«Сергей Павлович, эти автобусы чем-то отличаются? — спросил мэр главного инженера АК 1456. — Отличие только в массе. Остальное — подвеска, шасси, двигатели — одинаковые.

 — Какой процент обновления парка?
 — 50% от общего парка составляют газовые автобусы».

Сергей Митин работает на ЛиАЗах уже 26 лет. Застал еще первое поколение модели 677, ездил на автобусах второго поколения. Нынешнее — уже третье.

«Эти модели лучше вторых, не говоря о первых. Очень удобен в управлении, хороший обзор, коробка автомат, автобус полностью оснащен всем необходимым, кроме валидаторов. Для города он очень хорош. Зимой в нем тепло. В старых автобусах были проблемы промерзания салонов. В этих в салонах тепло всегда».

Кроме прочего, новые автобусы берегут и бюджет автоколонны — каждая единица дает экономию около 700000 рублей ежегодно. Уже завтра они выйдут на линию — пока с кондукторами, потому что валидаторы поступят позже. Кстати, с 1 июня все автобусы АК1456 будут работать только с валидаторами.

Новые машины будут обслуживать в основном маршрут № 2 и частично № 18 — город обосновал необходимость такого распределения при подготовке заявки на конкурс. В дальнейшем Череповец планирует участие в федеральном проекте «Чистый воздух», победа в котором позволит полностью сменить парк городских автобусов на газовые.

«ЛиАЗы — довольно надежные автобусы, — пояснил Сергей Заборский порталу Gorodche.ru. — Больших ремонтов нет. В других городах есть проблемы с двигателями, но мы эту проблему почему-то обходим. Первые 5 автобусов прошли 120000 километров, все хорошо».

С пуском новых автобусов спишут 12 старых: в основном это АК 6226 — «Мерседесы» 90-х годов выпуска.

Фото: Максим Егоров

Всего у автоколонны 134 автобуса, но такое количество уже избыточно: для их эксплуатации нет ни соответствующей штатной численности, ни наполняемости.

Алексей Богомолов





На эту тему: