Принимаю условия соглашения.
gorodche.ru
Стоимость полиса ОСАГО могут привязать к манере езды Экс-главред журнала «За рулем», а ныне редактор и ведущий «Радио Автодор» Антон Чуйкин оценил перспективы дальнейшей индивидуализации ОСАГО. По его словам, надо уходить от критериев мощности и привязывать тарифы к числу ДТП и нарушений. И это - вполне реальная перспектива.

Стоимость полиса ОСАГО могут привязать к манере езды

15 ноября 2021, 14:04

Стоимость полиса ОСАГО могут привязать к манере езды
Фото: архив
Экс-главред журнала «За рулем», а ныне редактор и ведущий «Радио Автодор» Антон Чуйкин оценил перспективы дальнейшей индивидуализации ОСАГО. По его словам, надо уходить от критериев мощности и привязывать тарифы к числу ДТП и нарушений. И это - вполне реальная перспектива.

Об этом сообщает пресс-служба информационного проекта «ОСАГО: общественная экспертиза».

В России начата глобальная реформа рынка ОСАГО. В 2020 году законодатели с Центробанком и Российским союзом автостраховщиков (РСА) сделали революцию на этом рынке, проведя масштабную индивидуализацию тарифов. Следующий этап - наполнение полисов.

Главные ожидаемые автовладельцами изменения — увеличение лимитов выплаты по жизни и здоровью с 500000 рублей до 2 млн и урегулирование убытков в натуральной форме без учета износа железа.

Антон Чуйкин отмечает, что страховщики также могут отказаться от мощностного и регионального коэффициентов при расчете стоимости полисов.

«Учет стажа, количества управляющих машиной водителей, марки автомобиля, некие другие тарифные факторы в сочетании с коэффициентом «бонус-малус» (КБМ) позволили страховщикам уйти от жестко фиксированной стоимости полисов и определять страховую премию индивидуально. Но нет детальной картины по каждому страхователю: водителей группируют по ряду признаков, а не оценивают езду конкретного человека. Когда страховщики смогут учитывать при расчете стоимости полиса полученные водителем штрафы и нарушение ПДД, можно будет говорить о более полной индивидуализации».

По словам Чуйкина, индивидуализацию тормозят региональный и мощностной коэффициенты. А они, как он счинает, были нужны при внедрении ОСАГО, но теперь не имеют смысла.

«Допустим, я проживаю и ежегодно покупаю ОСАГО в Москве, но езжу чаще по дорогам Архангельска. Имеет ли смысл учитывать региональный коэффициент при определении размера страховой премии в моем случае? Что касается коэффициента мощности, есть ли реальная статистика доказывающая, что мощные машины более опасны? Лично я таких подтвержденных данных не находил. Поэтому цену ОСАГО логичнее формировать исходя из стиля вождения и аварийности.

Сегодня отечественные автомобилисты могут положительно влиять на стоимость полисов постепенно набирая стаж вождения при условии аккуратного поведения за рулем, то есть низкой аварийности. При дальнейшей модернизации ОСАГО, включающей большую оптимизацию механизмов тарифообразования и возможность индивидуально корректировать наполнение страховых полисов, водители получат больше рычагов влияния на цену и желаемый «выхлоп» от страховки».

Эксперт считает положительным моментом внедрение телематических сервисов: благодаря наличию телематики в автомобиле страховые компании будут сразу понимать, лихач хочет оформить полис или аккуратный водитель.

«Данные устройства могут стать лучшими друзьями автомобилистов, желающих приобретать ОСАГО по максимально индивидуализированной стоимости, зависящей напрямую от их поведения за рулем, а не цвета или марки автомобиля. Ведь чем грамотнее и спокойнее автомобилист ведет себя за рулем, тем большую скидку на страховой полис он может получить.

В рамках дальнейшей индивидуализации отрасли важно дать страховщикам право и возможность формировать цену полисов на основе конкретных данных, по факту оценивая стиль вождения автомобилиста и количество полученных штрафов, видя его реальный средний годовой пробег, куда и когда он ездит чаще».

Как полагает Антон Чуйкин, полная индивидуализация рынка обязательной «автогражданки» может произойти уже в ближайшие 10 лет. Процесс тормозят проблемы больше юридические и законотворческие, чем технические. То есть дело за регулятором рынка и законодателями.