Автовладельцам пообещали сдержать рост ОСАГО за счет аналогов оригинальных запчастей

lnu59Dow3HU
lnu59Dow3HU
Эксперты автострахования уверены, что предложение Центробанка разрешить страховщикам рассчитывать стоимость ремонта в рамках ОСАГО по ценам аналогов оригинальных запчастей пойдет на пользу рядовым страхователям.

Обнуление цены оригинальных деталей от производителей из «недружественных» стран при расчете ремонта позволит избежать роста стоимости полисов ОСАГО и обеспечить ремонт качественными аналоговымизапчастями. Это важно при росте цен на оригинальные иностранные запчасти, вызванного нестабильным курсом рубля и перебоями в их поставках.

Все участники страхового рынка сходятся во мнении, что стоимость полисов ОСАГО должна  быть подъемной для большинства.

Учитывая обусловленную кризисом на рынке автозапчастей сложную ситуацию в сегменте ОСАГО, Банк России как временную меру предложил рассчитывать стоимость ремонта на основе цен аналогов оригинальных запчастей без учета деталей от иностранных брендов-производителей, которых теперь в РФ де-факто нет или их стоимость завышена. Сегодня при формировании средней цены запчастей в справочниках учитывается стоимость и оригинальных, и неоригинальных деталей. Но такой метод стал неактуален из-за ухода многих иностранных брендов с отечественного рынка и роста стоимости запчастей из-за волатильности рынка валют. Нынешняя методика расчета средней цены на запчасти учитывает цены оригинальных запчастей и неоригинальных, но только тех, которые стоят не меньше 30% от цены детали оригинального производителя.

То есть при резком подорожании брендовых авточастей такой метод расчета не позволяет учитывать множество аналогов, производящихся на отечественном и китайском рынках. А в текущей ситуации, когда оригинальные запасные части либо недоступны, либо неоправданно дороги, важно опираться на цены их аналогов, по качеству не уступающих оригиналам, ведь производятся они на тех же заводах и по таким же стандартам качества. Также предложение ЦБ будет способствовать дальнейшему развитию отечественных производителей автозапчастей, поскольку иначе производимые ими неоригинальные детали вовсе нельзя будет использовать при ремонте, считают эксперты проекта «ОСАГО: общественная экспертиза»

«Почему это предложение регулятора столь актуально? Страховые компании порой не могут исполнить свои обязательства по восстановительному ремонту, поскольку новых оригинальных запчастей, прежде всего для дорогих и «праворульных» машин, на рынке в требуемом количестве нет. В массовом сегменте ситуация гораздо спокойнее, запасы деталей пока есть, пусть цены на отдельные марки уже катастрофически завышены. Однако нельзя исключить ситуацию, при которой привезти в Россию запчасти тех брендов, которые покинули нашу страну в силу санкций, станет гораздо сложнее. Эти опасения приводят к скачкам цен на все новые зарубежные запчасти, хотя при наличии желания проблему можно легко решить: часть из них в виде аналогов производится в России. Если предложение ЦБ РФ вступит в силу, ситуация перестанет больно бить по кошелькам наших граждан», — объясняет Пётр Шкуматов, координатор движения «Общество Синих Ведёрок», член общественного совета ГУ МВД России по Москве, руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов».

Проект «ОСАГО: общественная экспертиза» также подчеркивает важность инициативы, которая одновременно предоставит страхователям возможность получать достаточные выплаты на ремонт автомобилей новыми качественными деталями. Кроме того, она будет способствовать дальнейшему сдерживанию роста стоимости ОСАГО, размер которой в числе прочих факторов зависит от средней выплаты.
 





На эту тему: