Страшно задорно! Тестируем «злой» Nissan Juke Nismo

.
. / Источник:
Nissan решил пустить в широкую продажу продукцию своего придворного ателье Nismo. И начать решили с бестселлера Juke: раздули арки, украсили обвесом по кругу, наддули «лошадей» побольше и выпустили в жизнь.

Nismo — это как AMG у Mercedes-Benz или M Gmbh у BMW. Придворное тюнинг-ателье, которое занимается доработкой серийных машин. Но если AMG из обычных седанов умеет делать невменяемые, то задача Nismo менее радикальная. Дать клиентам пощупать спорт, сделать обычный продукт немножечко горячим и неординарным.

Хотя назвать Juke «обычным» продуктом язык не повернется. Это изначально был очень смелый эксперимент, который почему-то удался. Другие чудики типа Renault Vel Satis и Skoda Roomster с треском проваливались в широкой продаже, а он распрекрасно живет. Даже с такой «мордой».

В спецверсии Nismo инженеры с дизайнерами попробовали сделать из него еще немножечко спорткар. Задние фонари и так всегда намекали на 370 Z, а теперь еще и «аэродинамический» обвес агрессивный появился, и спойлер вычурный сзади, и диски дерзкие.

За счет того что делались все эти дизайнерские доработки профессионалами, а не кустарями, выглядят они тут уместно. Но спортивности облику добавляют вряд ли. Это как натянуть на Елену Батурину топик Исинбаевой — влезть влезла, атлетичнее не стала.

Салону тоже добавили спортивности. Выглядит мрачновато, но так уж принято у «взрослых» спорткаров: черная алькантара, обивка потолка в цвет сидений, непременная красная прострочка на сиденьях. И красная метка с «нулем» руля.

Сиденья с очень интересным профилем. Очень пухлые, с явной и действительно работающей боковой поддержкой, огромными валиками для подпора бедер. Реально удобно и реально работает! В кресле при более-менее рабочей комплекции сидишь плотно, со всех сторон подстрахованный и прижатый как надо.

Пока не сядешь и не поедешь — всё это напускное и добавленное очень забавляет. Не вяжется внутренняя суровость с внешностью и имиджем «девочкового» кроссовера. Может, на ходу развеется этот скепсис?

Может! И развеялся. Турбированному мотору 1,6 л добавили всего ничего — 10 л.с. по сравнению с самой мощной полноприводной версией. И не сказать чтоб тот Juke, не-Nismo, был тихоней или заморышем. И не сказать чтоб эти 10 сил были так уж ощутимы. Ладно: вообще не ощутимы. Но едет Juke как и положено — бодро, споро, напористо.

200 лошадок не превращают Juke в гоночный снаряд, но дают нужную порцию радости на старте и запас уверенности при обгонах. А если это все еще и помножить на полный привод, то радость и уверенность не покинут ни в дождь, ни в гололед. Который, кстати, скоро нас всех настигнет.

Ложку дегтя, как и прежде, вносит вариатор. Своей нелогичностью, разобщенностью с желаниями водителя и какой-то своей жизнью, независимой от правой ноги.

К ниссановскому вариатору приходится долго притираться, подбирая нужное усилие на акселераторе и ловя степень отклика на него. Усилие, которое линейностью и не пахнет: бессмысленно педаль гладить, бессмысленно давить ее в пол. Вообще не знаю, как ее давить. Как-нибудь.

Положение могла бы спасти механика. И она тут может быть, и машина с ней дешевле на 119 000 рублей. Правда, привод в таком случае будет сугубо передним. И за это «Ниссану» с Nismo на пару самый большой минус.

Вполне понятно, что аудитория «Джука» — девочки разных возрастов, которым с тремя педалями нелегко. Но если уж называть машину «заряженной», то надо понимать, что и ездить на ней захотят энтузиасты. Для которых 200 «лошадей» на полторы тонны массы — в самый раз, но и контроля над перемещением в таком случае хочется больше.

И вот если бы не это ограничение в комплектации, быть бы нисмовскому Juke прекрасной альтернативой заряженным хетчбэкам без всяких оговорок. А так — с оговорочкой.

Juke Nismo задорно поворачивает, замечательно тормозит, адекватно переносит рельеф полотна с трещинами, неплохо шумоизолирован. Вот если бы не вариатор…

Расход топлива, как и полагается заряженной машине, немаленький. Если не топтать акселератор, можно уложиться в 12 литров в городе. У нас же даже на длинном перегоне в такие пределы уложиться еле-еле получилось. Nissan всячески рекомендует Nismo заливать G-Drive. Присоединяемся.

Nissan Juke Nismo: комплектации и цены

За 200 сил, механику и передний привод просят 1 074 000 рублей, за версию с вариатором — 1 193 000 руб. Уже в базе — и камера заднего вида, и полный набор «эйрбегов», и климат-контроль, и пижонские 18-дюймовые диски серии Nismo. Более дорогая версия отличается расширенным пакетом опций, полным приводом и вариатором.

Конкурентов у машины толком нет. На ум приходят только Opel Corsa OPC (192 л.с./260 нМ, монопривод, от 945 000 рублей) и MINI Cooper S Countryman (184 л.с./240 нМ, полный привод, от 1 280 000 руб).
Первая, мягко говоря, не кроссовер, второй ощутимо дороже.

Nissan Juke Nismo: выводы и ТТХ

+ Динамика, рулежка, подвеска, тормоза, кресла
Непонятный вариатор, невозможность сочетать 4×4 с механикой

 

Данные приведены для Nissan Juke Nismo с мотором 1,6 и CVT
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 618
Макс. мощность, л.с./об.мин. 200/6000
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
250/2400–4800
Привод Подключаемый полный
Коробка передач Бесступенчатый вариатор с возможностью ручного переключения
Передняя подвеска Независимая, пружинная, со стойками McPherson
Задняя подвеска Независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 200
Время разгона 0–100 км/ч, с. 8,2
Размеры, мм
длина 4 165
ширина 1 770
высота 1 565
колесная база 2 530
дорожный просвет 180
Снаряженная масса, кг 1 441
Шины 225/45 R18
Объем багажника, л 251–550
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9,8
загородный цикл 6,0
смешанный цикл 7,4
Объем топливного бака, л 50

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский



Источник фото: Николай Ковалевский




На эту тему: