Я хочу ФР-ФР-ФР! Тестируем самый быстрый SEAT Leon — FR

.
. / Источник:
У прошлого FR было 200 сил и отключаемая система стабилизации. У нового — 180 сил, но удушающую электронику за ради веселья тоже можно отрубить!

С новым SEAT Leon FR произошла такая же метаморфоза, как с VW Golf GTI в III и IV поколении. Из модификации он стал комплектацией. Разница большая. Если специальную модификацию готовят отдельно от остального блюда (подвеска, настройки рулевого, выпуска), то комплектация — это не более чем набор приправ и добавок — чаще эстетического, внешнего свойства.

В недавнем прошлом у SEAT было два «Леона» сверх основного меню — погорячее — FR, совсем горячий — Cupra. Тот 200-сильный FR, который мы тестировали пару лет назад, был, по сути, технической копией VW Golf GTI: платформа, подвески, мотор. Настройки только другие. Да ESP выключалась насовсем.

Новый Leon — тоже плоть от плоти Golf, только не GTI. Потому и мотор попроще (180 сил), и по части ходовой изменений нет. Хотя FR теперь может быть и 122-, и 140-сильные версии «Леона». Просто такая комплектация будет стоить чуть подороже — 817 тысяч минимум. Что взамен? Интерьер, например, с эксклюзивной отделкой FR.

Все как надо: потолок черный, на сиденьях — красная строчка. Интерьер не то чтобы заиграл новыми красками (в черных тонах это вообще проблематично), но стал выглядеть взрослее, солиднее, дороже. С кожей на сиденьях уровень отделки и то, как визуально воспринимается салон, вышли даже не на уровень прародителя-«Гольфа», а до высот Audi A3.

Подгонка деталей великолепная, эргономические решения простые и удобные. Например, шкалы приборов с экраном бортового компьютера и кнопки управления на руле. Все три органа управления работают великолепно: меню ясные и логичные, кнопки на руле интуитивно понятные, с управлением бортовым компьютером общий язык находишь одной правой. Точнее, правым — большим пальцем.

Блок климат-контроля минималистичный, и запутаться в нем не сможет даже ребенок малый: три круглых регулятора, 6 кнопочек с направлениями обдува. Все подписано и помечено четко и конкретно. Все остальное — будь то навигация, музыка, радио, настройки машины — вынесено на экран медиасистемы.

Экран особой похвалы не заслужит. Младшие комплектации довольствуются 5-дюймовым дисплеем, в то время как за доплату есть комплексы с 5,8-дюймовыми панелями. Что до нашего, то скорость откликов на нажатия довольно высокая, яркость и контраст тоже, но разрешение — ниже, чем у большинства сегодняшних смартфонов. Качество картинки страдает.

Посадка водителя и переднего пассажира нареканий не вызывает: шоферское место эталонное и в плане размеров, и по части поддержки боков и бедер, и по широте регулировок во всех направлениях.

По всем направлениям регулируется и руль, потому подстроить под себя рабочее место труда не составит. Кстати, в нормальном, рабочем, положении верхний край руля не перекрывает шкалы приборов, как это бывает у некоторых членов семьи VAG.

А вот задний диван — как в той семье принято: с запасом в плечах и над головой, с удобно отформованными под колени спинками передних кресел, но с высоким центральным тоннелем. Зато можно смотреть в небо через большой-пребольшой люк, который заходит за передний ряд сидений и хорошо различим сидящим сзади.

Климатические ремарки: подогрев сидений работает в трех режимах — «Знойно», «Горячее» и «Олимпийский Сочи». В последнем и самом горячем режиме конкретно жарить начинает минуте на третьей. На пятой хочется убавить. Но многое зависит от толщины пуховика/шубы/дубленки. Турбированный мотор, как водится, на холостых греет слабенько, на ходу наполняет салон теплом оперативно. Распределение воздушных потоков более чем адекватное: в далеко за «-20» все окна были чистые, без наледи и инея.

Что до езды, то Leon ожидаемо хорош, несмотря на сезон. Летом даже 1,2-литровая версия нам понравилась — точностью, собранностью, целостностью характера. 1,8-литровая максималка не подкачала ни в чем, несмотря на кашу из снегольда на дорогах за городом.

Шипованный «Континенталь» на 17-дюймовых дисках весьма адекватен и в плане удержания дороги по колеям, и при отработке мелких неровностей класса «гребенка». Зимой трясет не сильнее летнего, а за дорогу держится ничуть не хуже.

180 сил ему с запасом, а крутящего момента столько, что, не будь здесь грамотной антипробуксовочной системы, колеса бы буравили дырки в асфальте при старте.

Каши под колесами не замечаешь вовсе — не смотри, что монопривод! Как и в случае с VII-м «Гольфом», страхующая электроника работает мягко и ненавязчиво, корректируя мелкие промашки и проскальзывания деликатно, не давая им развиться в более серьезные провалы.

Но можно все это дело отключить насовсем. У нас же FR или как?! Правда, кнопку отключения придется искать глубоко-глубоко в недрах меню. Зато если найдешь, гульба будет на все деньги. Выезжаем на лед, газ — в полу, руль — в сторону заноса, ручник — строго вертикально. Пожалуй, единственное, за что стоит любить зиму!

Я не хочу ничего решать. Я хочу FR-FR-FR!

Оно, наверное, в здравом уме мало кому понадобится. Но автомобильных журналистов в нормальности никто не обвинит, да и ледовый сезон на окрестных озерах вот-вот откроется. Так что нелишнее оно — руль в сторону заноса крутить. Ну, и в чисто бытовом плане полезно. Машина либо прозрачна в скольжении, либо у нее дрянное шасси. Она либо дает себя поймать и направить даже за гранью, либо встает поперек дороги. В нормальной жизни от этого упасает та самая отключенная ESP, но поверьте, с нашими колеями и микстом под колесами в случае чего готовым надо быть.

И Leon — готов. Хоть FR, хоть не FR. Следование командам пилота четкое и строгое, грань нащупывается легко, но и за ней потерять машину нереально. При наличии, конечно, более-менее прямых рук и адекватной скорости реакции. Коробка быстрая, взаимодействие с мотором в режиме «S» молниеносное. Руль прозрачен и покорен, поворачиваемость (если без издевательств) близка к эталонно-нейтральной. Шумка и вменяемая плавность хода при нем, красная строчка на сиденьях — тоже.

К качеству топлива сложный турбированный 1,8-литровый агрегат требователен. Лючок бензобака требует АИ-95 как минимум, но знакомые владельцы TSI'йных машин предпочитают не экономить и лить АИ-98.

Что до тонкостей позиционирования… Да, прошлый FR был «заряженным хетчбэком» без скидок и оговорок. Leon FR текущий — не хот-хэтч, а все-таки просто комплектация. Без особой специфики в поведении и без эффектных рыков выхлопа. Но это его хуже не делает.

Даже наоборот. Скромность FR'у к лицу. Я весьма редко из личного любопытства хватаюсь за прайс-лист после тест-драйва. После FR сел и вдумчиво изучил. Если 976 050, да с зимней резиной в комплекте, да если еще и скидку выцыганить…

SEAT Leon FR: выводы и ТТХ

Нам нравится эргономика, качество сборки интерьера, эластичность 1,8 TSI, человеческий ручник, отключаемая система стабилизации
Нам не нравится разрешение экрана медиасистемы

 

Данные приведены для SEAT Leon FR c мотором 2,0 и DSG
Двигатель Бензиновый двигатель с
турбонаддувом и системой
непосредственного впрыска
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 798
Макс. мощность, л.с. 180/4000–6200
Макс. крутящий момент,
Нм
250/1250–5000
Привод передний
Коробка передач роботизированная 7-ступенчатая с двумя сцеплениями
Передняя подвеска Стойки McPherson с нижними треугольными поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Многорычажная, с цилиндрическими винтовыми пружинами и гидравлическими амортизаторами
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Максимальная скорость, км/ч 224
Время разгона 0–100 км/ч, с. 7,5
Размеры, мм
длина 4 263
ширина 1 816
высота 1 459
колесная база 2 636
дорожный просвет 142
Снаряженная масса, кг 1 322
Шины 205/55 R16
Объем багажника, л 380
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 7,1
загородный цикл 5,0
смешанный цикл 5,7
Объем топливного бака, л 50

 

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский



Источник фото: Николай Ковалевский




На эту тему: