Принимаю условия соглашения.

Раздел Авто
6 марта 2014, 09:07

Спасибо, евро: машины скоро подорожают, авторынок может рухнуть

Спасибо, евро: машины скоро подорожают, авторынок может рухнуть
Главы российских представительств автомобильных концернов с пессимизмом смотрят в будущее.

В Женеве сейчас не очень весело. Традиционно пафосная и яркая выставка-ярмарка достижений автопрома чуть омрачена финансовой ситуацией на российском рынке. Если обстановка не стабилизируется, считают эксперты, он может вообще рухнуть. Виной тому — повышение цен на автомобили, которого можно ожидать в ближайшие недели.

Роман Кузьмин, глава SEAT Россия:

— Те машины, которые уже ввезены в страну, не подорожают. Те, которые еще только предстоит импортировать, подорожают — в соответствии с ростом курса евро. Никто не отменял себестоимость, логистику — все привязано к иностранной валюте. Это ударит по покупательской способности населения, спрос будет отложен до лучших времен.

Цены будут пересматривать не только европейские производители. По большому счету все концерны сейчас глобальны. Тот же Nissan завозит большую часть машин из Великобритании. Глава российского подразделения марки не исключает, что цены на автомобили будут повышены в самое ближайшее время.

Филипп Сайяр, директор «Nissan Восток»:

— Российский рубль драматично упал! Я думаю, он сделал бы это и без украинского кризиса, но он ситуацию усугубил. Так что автопроизводители явно поднимут цены на машины. Мы пока не планируем — как минимум до конца марта, но будем следить за ситуацией, мониторить рынок.

На прямой вопрос — не обвалится ли авторынок вслед за рублем, эксперты категоричны: обвалится.

Любомир Найман, глава «Skoda Auto Россия»:

— Мы всю бухгалтерию считаем в евро, поэтому и для нас, и для рынка удорожание евро чревато тем, что цены пойдут вверх. Скачок курса валют давит на производителей, они поднимают цены, что в конечном счете отражается на потребителе.

Эксперты опасаются отложенного спроса. Нечто подобное мы наблюдали в 2009–10 гг.: даже если деньги у людей на новые машины есть, тратить их они не бегут, ожидая лучших времен. В прошлый раз таким образом мы получили падение «минус 50%».