Opel Astra GTC: хороша ли с «автоматом»?

.
. / Источник:
Да, мы уже как-то говорили про великолепный трехдверный хэтчбек от Opel. Но тогда это была «механическая» версия. Сейчас – с АКПП. И не вижу повода еще раз не дать на ней жару!

Коллега Николай не верил, что переднеприводное купе вполне сносно может идти боком. Не Evolution, конечно. Но…

Руль до упора влево, ручник вертикально вверх, педаль газа в полу, а малообъемный, но 140-сильный мотор непрестанно воет где-то в районе 6 000 об./мин., вися на отсечке второй передачи…

И на глазах крановщиков-механизаторов машина вполне сносно описывает в скольжении полукруг за полукругом между фонарными столбами где-то в промзоне.

И, что характерно, у нее это получается. Сначала ощутимая недостаточная поворачиваемость, переходящая к скольжению всех четырех, сменяется контролируемым заносом с небольшим углом. Кайф! Правда, поворачивает и рулится «автоматическая» Астра чуть тяжелее «механической», инертнее. Все-таки она на сто с лишним килограммов тяжелее, а сухая масса приближается вплотную к полутора тоннам.

Поэтому между командой рулем/газом и откликом шасси проходит хоть и малозаметная, но заминка. Более легкая «механическая» версия рулится азартнее. Зато более тяжелая GTC стабильнее: не такая вертлявая, проще контролируется в тяжелых ситуациях.

И еще: после получаса непрерывных упражнятельств в колхозной «джимхане» коробка живая, мотор не сходит с ума. Только тормоза дымят и плавят снег, налипший на модные литые диски. И вся наша затяжная езда боком этой «Астре» — что удар дробиной слону. Подымила колодками — и поехала дальше молча. Выносливая.

Даже АКПП в аварийный режим не перешла: работала все также плавно, без сбоев. Собственно, из-за этой коробки-то «Астра» снова здесь. По сути, весьма простенький агрегат: гидротрансформатор, 6 ступеней, ручной режим. Кстати, очень честный: передачу будет держать до победного, даже вися на отсечке. Но и к «мануальному» режиму есть нарекания: подрулевых «ушей» переключения не предусмотрено, а управлять рычагом не слишком удобно.

Если хоть изредка выгуливать «Астру» в таком режиме, как это делали мы, то отсутствие переключателей под рулем заметишь с особой силой. А выгуливать надо — ледовый сезон на озерах области набирает обороты.

Что касается стандартного режима работа, коробка частит с повышенными и неохотно сбрасывает пару передач вниз. С другой стороны, у опелевских коробок очень неплохой адаптивный алгоритм. За день-другой езды можно отучить ее от 5 и 6 передач в городе и переключений на 2 000 об/мин. Тогда-то и заиграет 140-сильный турбомотор эластичностью и живым подхватом во всем диапазоне оборотов, кроме красной зоны тахометра и самого его низа.

В целом, если выбирать между 1,4Т на механике и таким же мотором, но как сейчас, на автомате, я бы выбрал все-таки автомат. С ним меньше замечаешь турбоямы на старте, и можно не бояться постыдно заглохнуть. К тому же, паспортная динамика страдает несильно (разгон увеличивается на 0,4 сек), а расход топлива не страдает вовсе. В бодром режиме городской цикл — это 12 л/100 км, согласно данным борт.компьютера. По словам коллеги-хозяина, в городе в нерабочее время удается уложиться в 9 литров АИ-95 го на сотню.

Что касается всего остального, то в очередной раз не могу не отметить откровенно плохую эргономику рабочего места. Зато качество сборки GTC (импортируется из Польши) не такое хромающее, как у пятидверной версии, собираемой в Питере. Там пластик на неровностях «дышит», а здесь детали подогнаны плотнее.

А вот освежить дизайн интерьера уже не мешало бы. Дело даже не в калькуляторной консоли, а в нюансах типа раздражающей красной подсветки или простенькой графики дисплея бортового компьютера.

А вот экстерьер вне конкуренции. Вне зависимости от типа коробки передач и нюансов поведения в скольжении, Astra GTC остается дьявольски привлекательной машиной. Особенно сзади:

Не удивите
льно, что расходятся они как дешевые хот-доги. Экстравагантным «Велостерам» и более дорогим «Сироккам» многотысячные тиражи только снятся.

Цена — второй главный аргумент «Астры»: версия с турбомотором 1,4 л и АКПП стоит 770 900 руб. Похожий по мощности/трансмиссии Scirocco (1,4Т, 160 сил, DSG) — это 1 153 000 рублей минимум. Почувствуйте, так сказать, разницу.

Opel Astra GTC 1,4+АТ: технические характеристики

Данные приведены для Opel Astra GTC с мотором 1,4 л и МКПП
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 364
Макс. мощность, л.с./об./мин. 140/4900–6000
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
200/1850–4900
Привод Передний
Коробка передач 6-ступенчатая автоматическая
Передняя подвеска Независимая Hipersprut со стойками McPherson, жесткой стяжкой верхних опор стоек
Задняя подвеска Полузависимая, с упругой балкой и механизмом Уатта
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 200
Время разгона 0–100 км/ч, с. 10,3
Размеры, мм
дорожный просвет 145
Снаряженная масса, кг 1 475
Шины R17 — R19
Объем багажника, л 380
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9,1
загородный цикл 5,5
смешанный цикл 6,9
Емкость топливного бака, л 60

 

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский





На эту тему: