На букву «Х». Первый взгляд на обновленный Mitsubishi Outlander

.
. / Источник:
По негласному закону жанра, в начале должна быть юморная шутка про сходство обновленного Outlander и Lada Xray. Будем считать, что пошутили. Едем дальше.

Не знаю: они сами догадались или подсказал кто, но унылое лицо горького пьяницы с «Аутлендера» наконец-то сняли. Когда рестайлинговая машина стоит рядом с собой же, но образца трехлетней давности, невольно думаешь: как они вообще такой «никакой» кроссовер людям показать не постыдились?! Сейчас — другое дело же!

Хром блестит, грани кузова такие острые и брутальные, что порезаться страшно, диоды светят — все атрибуты 2015 года на месте.

Но есть у рестайлинга и теневая сторона. Например, геометрическая проходимость. Видите отросток «губы» на переднем бампере? Он появился вместе с остальными элементами, образующими скульптурный «Х» на фронте. Из-за этого нароста дорожный просвет под передним свесом стал чуточку ниже, чем у предшественника.

И даже ниже, чем у недалеких конкурентов. Пока мы разбирали аппаратуру, рядом привстал Hyundai ix35, который всегда был ниже «Аута» — 170 мм против 215 мм. Но присядешь на корточки, посмотришь — а корейский передний свес теперь повыше, чем у нашего!

Но это, пожалуй, единственная конструктивная особенность, принизившая геометрическую проходимость «Аутлендера». Под другими низко висящими точками по-прежнему в районе 20 сантиметров, куда уж больше?

Не обошла модернизация стороной и интерьер. На первый взгляд тут всё так же. На второй — тем более.

Но на самом деле в глаза бросаются новые вставки под дерево, пришедшие на смену страшненькому «под карбону».

Что еще? Еще чуток изменилась форма руля и материалы его отделки. Нагляднее — на графике:

Анимация «Было/стало» (по клику)

Геометрия посадки все та же: простенькое водительское кресло с плоской спинкой и широко расставленными валиками боковой поддержки. Как и прежде, с наибольшим комфортом в нем усядутся мужчины комплекции шире средней и возраста такого же.

Диапазон регулировок не особо велик — в младших и средних комплектациях хочется чуть больше поясничного подпора или возможность его настройки.

Про эргономические нюансы говорить особо не имеет смысла: у «Аутлендера» прежний — и очень хороший — блок климатики с лаконичным расположением клавиш и автоматическим режимом. Раз настроил — забыл.

Управление мультимедийной частью возложено на медиасистему со встроенным барометром и альтиметром. Еще есть картография, Bluetooth и камера заднего вида. Все работает, довольно оперативно откликается, хотя до быстродействия современных планшетов уже не просто далеко, а очень далеко. Камера с разметкой, но статичной. Парктроник перестраховывается: красная зона с интенсивным оповещением начинается чуть ли не за метр до препятствия.

Задний диван — без затей и изысков типа обогревов и блока климатики, но как место для посадки — хорош. Места для ног — с запасом, над головой тем паче. Пожурить можно опять за слишком плоскую подушку и спинку, как в случае с водительским креслом. Хочется больше опоры плечам и бедрам, а обтянутая кожей лавочка ее дать не может.

Багажник затейливый. Во-первых, пол стал чуть длиннее. Во-вторых, сам по себе объем, может, и не рекордный, но оснащение кладового отсека на высшем уровне.

Под разные мелочи есть подполье, разделенное на отсеки, по бокам притаились ниши для огнетушителей и прочих компрессоров. Скручивающаяся полочка, если вдруг станет не нужна, убирается в специально отведенную под нее полость. Есть еще забавный рудимент — подстаканники для третьего ряда сидений. Но в России такие излишества недоступны — русские люди ездят впятером максимум.

Стал ли лучше на ходу? Наконец-то — да. Вышедший в 2012-м Outlander страдал разного рода мелочами навроде короткоходной подвески, назойливого гула отовсюду. С небольшим апгрейдом год назад часть этих недоразумений попытались исправить, но вышло не очень уверенно. Что сейчас?

Сейчас — достойно. Outlander однозначно стал тише: меньше лязга вариатора, меньше гула покрышек, меньше свиста набегающего ветра. Двигатель, например, пробивается в салон лишь в ручном режиме трансмиссии, когда удерживаешь коленвал на 4–5 тысячах оборотов.

Стойки с пружинами расслабили. Причем менее короткоходными они, например, не стали — при наезде на стыки или иные выступающие препятствия все тот же отстук. Но с микрорельефом машина справляется гораздо лучше: не считает и не отбивает такт, а легонько покачивается.

Похоже, из-за этого стало чуть больше кренов в продольном направлении: на особо размашистых и длинных дугах развязок наклоны кузова становятся особо ощутимыми, но, что характерно, на курс они не влияют. Переберешь, бывало, с заездом на эстакаду, кузов припадает набок, но тележка стоит на той же траектории, которую наметил.

Это — хорошо. Это — баланс. Которого дореформенной машине очень не хватало. Она умела переваривать пересеченную местность и достойно катить большую компанию, но с ежеминутными помарками — то полязгивая, то постукивая, шумя и гудя. Сейчас шероховатости выровняли, недостатки сгладили, сильные и слабые стороны уравновесили или хотя бы оттенили.

Outlander получился законченным. С цельным и узнаваемым обликом, с добротным оснащением и неплохими ездовыми повадками.

Вот с вариатором бы еще покумекать нашим токийским друзьям. Даже ведь Nissan уже научился придавать поведению машин с CVT линейный и понятный характер. У Outlander еще по-старинке: перемещение акселератора и ускорение находятся не в прямой зависимости.

Приходится подолгу адаптироваться самому и ждать адаптации «мозгов» трансмиссии. И привыкать, что «в пол» не означает «максимальное ускорение». Для него обращаться с акселератором надо разнообразнее.

Или переходить, где надо, в ручной режим. С ним 2,4-литровый агрегат показывает свой достойный «атмосферный» характер: расцвет после 3 000, пик ускорения с 4 000 оборотов. Никаких задержек и лености: команда — отклик, команда — отклик. Думаю, к следующему поколению и с этим разберутся. Больше тут пока улучшать ничего не надо.

Экономичнее Outlander не стал. Прожорливее, впрочем, тоже: как просил смешанных 9–11 литров, так и просит. Топливо — хорший АИ-95 и выше.

Обновленный Mitsubishi Outlander: комплектации и цены

Как и все в нашем мире, «Аут» подорожал, но без фанатизма. На старте продаж все комплектации прибавили по 10 000 рублей. За самый простой Outlander с моноприводом, вариатором и двухлитровым мотором просят 1 289 000 рублей, за такой же, но 4×4 — уже 1 439 990.

Версия с нашим мотором 2,4 начинается от 1 679 990 рублей, ну а топовый трехлитровый Outlander — это 1 919 990.

Mitsubishi Outlander: выводы и ТТХ

Нам нравится простор, цена, оснащение, улучшенная шумоизоляция и возросшая плавность хода
Нам не нравится флегматичный характер связки «2.4+CVT»

 

Данные приведены для Mitsubishi Outlander c мотором 2,4 и CVT
Двигатель бензиновый
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 2 360
Макс. мощность, л.с. 167
Макс. крутящий момент,
Нм
222/4100
Привод Подключаемый полный с возможностью принудительной блокировки межосевой муфты
Коробка передач бесступенчатый вариатор
Передняя подвеска независимая, со стойками McPherson и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Максимальная скорость, км/ч 195
Время разгона 0–100 км/ч, с. 10,2
Размеры, мм
длина 4 655
ширина 1 800
высота 1 680
колесная база 2 670
дорожный просвет 215
Снаряженная масса, кг 1 495
Шины 205/60 R16
Объем багажника, л 477–1640
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 10,6
загородный цикл 6,4
смешанный цикл 7,8
Объем топливного бака, л 60

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский



Источник фото: Николай Ковалевский




На эту тему: