Принимаю условия соглашения.

Раздел Авто
10 июня 2015, 08:27

Каракатица и электро-каблук: Renault будет продавать в России электромобили

Каракатица и электро-каблук: Renault будет продавать в России электромобили
Цены договорные, в числе потенциальных партнеров — крупные корпорации.

Второй пошел: вслед за Mitsubishi на вывод электромобилей отважились Renault. Французы долго прощупывали почву (в частности, электроседаном Fluence Z.E), но начать решили с коммерческой техники.

Первой ласточкой Renault станет фургон Kangoo Z.E. с электромотором в 60 л.с. и 226 нМ момента. Без подзарядки машина способна проехать 170 километров с максимальной скоростью до 130 км/ч. Грузоподъёмность — до 650 килограммов.

Пока Renault не разглашают условия, на которых будут продаваться автомобили. Цена будет обговариваться с каждым заказчиком отдельно — на итоговый прайс-лист повлияет количество автомобилей в партии. Еще непонятнее с батареями: в Старом Свете Renault берет за их «аренду» дополнительную плату от 30 до 70 евро в месяц.

Вторым электрокаром Renault станет городской компакт Twizy — помесь скутера, мотоблока и Lamborghini. Четырехколесный двухместник оснащается мотором в 5 или 17 л.с., может разгоняться до 50 км/ч или 80 км/ч в старшей версии. Запаса хода равен максималке: или 50, или 80 километров.

Twizy очень популярен в европейских столицах в качестве альтернативы велосипедам, туристам в Барселоне, например, их дают в аренду для осмотра города — услуга так и зовется: Twizy Tours.

Раз с ценами на автомобили и на аренду батарей ясности нет, то можно аккуратно оглянуться на зарубежные предложения и прикинуть, сколько электро-Renault могут стоить тут. За Twizy с 17-сильным двигателем в Болгарии просят 21 658 левов или 699 092 рубля, в Германии за более слабую 5-сильную версию — 6 990 евро или 440 859 рублей.

Если учесть, что по умолчанию у Twizy нет даже «ламбо»-дверей (вообще никаких нет), то вещь и впрямь диковинная получится в пересчете на рубли.

Пару лет назад юмора ради Renault представили «заряженную» версию Twizy, оформленную в духе машин Формулы-1: сплиттер спереди, антикрыло сзади, слики на 13-дюймовых разношироких покрышках и штурвал. Желтые ремни в базовой комплектации.

Что до фургона, то его ценник получается совсем золотым. И если и подойдет бизнесу, то уровня «Роснефти» — не меньше. В Германии цены на Kangoo Z.E. стартуют с 20 300 евро (~1 280 321 руб). В Румынии чуть подешевле — от 17 360 евро или ~1 094 895 руб.

Но покупатели электромобилей в Старом Свете получают кучу субсидий — от скидок от государства на покупку до бесплатного въезда в центр крупных городов и льготной парковки там же.

Пока что официально в России продаются две модели электрокаров, и обе от Mitsubishi. Крохотный iMiev стоит от 999 000 рублей, Outlander PHEV (который больше гибрид, нежели электромобиль) — от 2 499 000 рублей.

Из всех льгот на электрокары в России — обнуленные таможенные ставки на ввоз. Теоретически, стоимость автомобиля можно за счет этого снизить вдвое. Так, Mitsubishi iMiev на старте стоил 1 799 000 рублей, после обнуления пошлины - 999 000. Быть может, и цену Twizy можно скостить вдвое — до 200 тысяч, скажем, а Kangoo Z.E — до 600 тысяч с копейками? Такой расклад, наверное, бизнесу был бы интересен.

До повальной электрификации нам еще бесконечно далеко.