Премиальные авто могут уйти из России из-за требования двух краш-тестов

В другом случае это приведет к удорожанию люксовых моделей.

Российское правительство отказалось дать поблажки поставщикам люксовых автомобилей, которые завозятся в страну малыми партиями. Власти подтвердили, что импортеры, как требует техрегламент, должны провести два краш-теста.

Идея избавить дилеров от внедрения системы ЭРА-ГЛОНАСС в легковые автомобили, завозимые малыми партиями, появилась в январе. Инициатива прежде всего касалась машин премиум-сегмента (Rolls-Royce, Maserati, Aston Martin), электрокаров (Tesla), а также нескольких нишевых моделей массовых брендов (Lexus), пишет «Коммерсантъ». Но Минпромторг не стал изменять закон.

Чиновники указали, что такое решение может привести к массовому выходу на дороги машин без систем безопасности и к тому, что поставщики перейдут к поставкам малыми партиями, чтобы избежать дополнительных расходов.

По действующим правилам, автомобили должны пройти два краш-теста (на фронтальный и боковой удары). Ассоциация европейского бизнеса утверждает, что из-за единичных продаж затраты на системы безопасности выше дохода. По словам операционного директора «Авилон» Вагифа Бикулова, если уничтожить два автомобиля, то цена на Ferrari (нынешняя стоимость 25 млн рублей) должна вырасти на 5 млн рублей.

Некоторые компании приветствуют внедрение систем безопасности. Например, первой моделью с ЭРА-ГЛОНАСС станет Bentley Bentayga.



Источник фото: архив



На эту тему: