#КритНаш: чем кроссовер Hyundai Creta оказался лучше конкурентов

.
. / Источник:
Точнее, одного-единственного конкурента, имя которого все прекрасно знают. И у него большие проблемы.

Выдача автомобиля подзадержалась: «Извини, работы много», — оправдываются продавцы салона. Мне, наоборот, отрадно: у парней наконец-то появилась работа, а рынок подает признаки жизни. Это очень хорошая новость, ради которой можно и подождать. Да и автомобиль — небезынтересный, стоило подождать вдвойне.

Hyundai Creta — это, если начистоту, чуть приподнятый и раздутый по всем направлениям хэтчбек В-класса. В российском офисе корейской марки резонно считают, что на него пересядут вчерашние владельцы «Солярисов», поэтому свое место на конвейере «Крете» уступил 5-дверный хэтч. Замена получилась неравноценной — в пользу Creta, конечно. Она на 15 см длиннее пятидверного «Соляриса», но колесная база при этом больше всего на 2 см. Самое очевидное отличие в габаритах — высота: Creta на 16 см выше. Ну и, конечно, функциональнее.

Если вы думаете, что эта функциональность как-то принципиально сказалась на проходимости, поспешу расстроить. Заявленный клиренс «Креты» всего на 3 см больше, чем у пятидверного «Соляриса». К бордюрам притираться будет проще, безусловно, но исследование всего, что за пределами дорог общего пользования, «губа» переднего бампера все-таки ограничивает.

Кое-что об углах въезда и геометрии.

Еще для условного бездорожья у «Креты» припасен полный привод: перед гребет всегда, задок помогает автоматически или по принуждению. Если надумаете съезжать с дороги, то межосевую муфту лучше блокировать загодя: момент реакции электроники велик, задок подключается, когда передние колеса уже успевают провернуться в буксе пару раз. Может, пронесет. Но чаще всего этого уже хватает, чтобы зарыться.

В целом же, если глядеть на Creta со всех сторон и ездить на ней, ощущения внедорожника не складывается. На ум чаще приходит всё тот же Solaris 5d: практичный хэтч с легковыми настройками и идеальным городским инструментарием. Хотя есть и отличия. Посмотрите, как они чудесно извернулись с задним диваном:

Вроде прибавка базы на фоне «Соляриса» — всего пара сантиметров, но разница колоссальна. В «Крете» за водителем могут сидеть не только гномики. И не просто сидеть, а еще и вытянуть ноги. Тут не только в колесной базе дело, но и в грамотной компоновке дивана, в его удачной форме — с приподнятой подушкой. С багажником чудесных метаморфоз не случилось, он вполне себе В-классовый.

402–1 396 л — это даже немножко меньше, чем у хэтчей Solaris/Rio (465 л), но больше, чем у седьмого «Гольфа» (380), который классом выше.

К организации багажника придирок никаких: очень грамотно использован каждый кубический сантиметр объема — даже ниши около колесных арок, куда нормально уберется огнетушитель, например, или небольшая бутылка незамерзайки. Или не бутылка, или не незамерзайки. Кое-что можно разместить под полом — рядом с полноразмерной запаской. Там даже ниша специальная есть для таких случаев.

Вот, собственно, этим корейцы и берут рынок без боя уже который год: куда ни залезь, куда ни глянь — обо всем как будто уже позаботились, всё предусмотрели и нигде (практически) не промахнулись. Особенно ярко это видно на примере салона, его компоновки и оснащения.

Всё, что нужно знать про интерьер Hyundai Creta

На самом деле промахи есть. Точнее, не промахи, а специфические детали, которые никто из покупателей как будто не заметит в пылу ажиотажа. Ладно, сверчки салона уже на первой тысяче километров пробега спишем на предсерийность партии: в конце концов баллончик WD-40 никто далеко не убирал, спрыснете скрипящую деталь — от вас не убудет. Больше удивляет экономия на спичках типа маленького экрана медиасистемы (разница между 5'' и 7'' в закупе — долларов 5–10). Но и тут шут бы с ним.

Штатной резины Nexen опасаться стоит, вот что! Так опасаться, что после покупки впору сразу же сделать из нее клумбы в детском саду «Ягодка», а себе взять что-нибудь приличное — ну хотя бы на уровне Matador. Тоже бюджетная линейка, но не срывается в скольжение на грунте так внезапно, а еще умеет отводить воду из пятна контакта. Немаловажное умение покрышек, надо сказать. Ключевое даже.

Собственно, поэтому говорить об управляемости «Креты» трудновато. На асфальте ведет себя немного нервно, чутко реагирует на боковой ветер, в быстрых поворотах норовит распрямить траекторию, а на грунте — закинуть корму, когда не ждешь. Зато на этом самом грунте Creta удивительно энергоемка и комфортна. В этом ключевое отличие от всех кроссоверов Hyundai прошлых лет. Тот же ix35 на фоне «Креты» теперь воспринимается как трясущаяся, прыгучая табуретка с отвинченными ножками!

Крупный гравий, мелкий гравий, щебень вперемежку с кочками — наш «Крит» переваривает их легкой, пружинящей походкой, не припадая на буферы сжатия амортизаторов, даже когда из ямы поменьше ты сразу попадаешь в яму поглубже, а потом буквально влетаешь в яму еще больше. Если противоборствующая сторона думала крыть «Крету» своей фирменной походкой, то у них и тут не получилось. А противоборствующая сторона, как все уже догадались, — это Renault Kaptur.

Графика: «Автостат»

Нам еще предоставится случай сравнить их лицом к лицу, но и без этого заочно видно, что у «Каптюра» проблемы. Такие, что после знакомства с «Кретой» я написал коллегам в «Рено», что им впору сдаваться без боя. Коллеги тактично промолчали, но что я могу сделать, если двухлитровая Creta едет и рулится?

Как едет и рулится Kaptur 2.0 + AT от первого лица.

Два атмосферных литра у Hyundai везут на два атмосферных литра. Без асфиксии, без надрыва, не как в последний раз, а как будто легко и послушно. Ключевое — «как будто»: 11 секунд до сотни — это, конечно, много. Но Creta хотя бы в рамках этого диапазона перемещается охотно и примерно так, как ты командуешь ей педалью газа.

Нечего «Каптюру» противопоставить и чудесному шестиступенчатому автомату «Креты», в спорой и логичной работе которого и заключен секрет успеха двухлитрового мотора. Вместе они работают словно Старски и Хатч, агент Кей и агент Джей и уж точно не хуже российских синхронисток, когда они в ударе. Никакого сравнения, короче. По крайней мере, если говорить про двухлитровые 4×4 версии. Как там с 1,6 на CVT vs 1,6 на AT — не знаю, будет повод вернуться к этому вопросу позже. А когда вернемся — там и решим: поспешили покупатели «Каптюра» или всё правильно сделали.

Hyundai Creta: комплектации и цены

Где Renault точно честнее, так это в ценообразовании. Creta через месяц после старта приема заказов подорожала. База по-прежнему стоит 749 900 (монопривод, 1,6, МКПП, без кондиционера), а все остальные версии подорожали на 10 000 руб. Теперь топовые версии «Креты» и «Каптюра» стоят один в один: 1 149 900. Но тут надо внимательно смотреть по допоборудованию. Скажем, доступ в салон без ключа для топовой «Креты» идет в пакете Style за 75 000 руб., а у «Каптюра» включен в стандартное оснащение. А чтобы взять пакет Style для Creta, надо доплатить еще и за пакет Advance (+50 000 руб.). Зато там будет камера заднего вида, которая стандартна для Kaptur.

Hyundai Creta: выводы и ТТХ

Hyundai Creta 4×4 с 2,0 и АТ
R4 бензиновый 2,0 л / 149.6 л.с. / 192 Нм
Подключаемый полный
шестиступенчатая автоматическая
Спереди независимая на стойках McPherson с пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости / сзади многорычажная независимая
Дисковые, вентилируемые / дисковые
0–100 за 11,3 сек. / Max 179
1 472 кг
4 270 / 1 780 / 1 630 мм
55 л
205/65 R16 или 215/60 R17
402–1 396 л
от 1 069 900

 

Источник: 66.ru



Источник фото: 66.ru




На эту тему: