Восставший из, или Какой смысл в «самом дешевом автомобиле с автоматом»?

.
. / Источник:
За 400 тыс. руб. можно взять «Ладу-Гранту» в комплектации «стандарт», а можно вот это вот.

Это первенец обновленной линейки «Уз-Дэу», он же Ravon R2, он же в девичестве Chevrolet Spark, он же «самый дешевый автомобиль с автоматом», как успела его окрестить народная молва. Цены, кстати, аккурат перед нашей встречей в очередной раз переписали — со времени анонса он уже подорожал на 40 000 рублей (369 000 → 409 000), но с оглядкой на оснащение всё-таки остается самым дешевым автомобилем с автоматом.

Смотрите: «роботизированная» Granta — это 473 600, в кузове лифтбэк — 484 600. У дилеров еще можно поискать «Гранты» с автоматом Jatco (505 000 / 521 400 соответственно) или не искать и посмотреть в сторону родственного Datsun mi-Do с таким же автоматом (от 542 000).

И если Granta достаточно сильно отличается от «Равона» хотя бы своим выдающимся садово-огородным багажником, то mi-Do, несмотря на принадлежность к более высокому классу «В», от R2 ушел недалеко. Мне довелось пожить с «Дацуном» какое-то время и при тех же условиях эксплуатации я бы точно посмотрел в сторону Ravon R2. И вот почему.

Герой асфальта

Как и другие карапузы, Ravon R2 заточен исключительно под городские условия эксплуатации. Если не смотреть на него как на универсальный вариант — чтоб и лыжи возить, и в Крым на майские махнуть — то его габаритов — внутренних ли, наружных ли — хватает. Без запаса, но всё же.

Я даже близко не достаю до потолка головой, усаживаясь в плоском, как мои же шутки, кресле; при желании могу усесться и сзади (ненадолго) и даже сгрузить свой хитрый скарб в пенал, который здесь вместо багажника.

При условии, что в день надо намотать 20–40 километров в пределах ЕКАДа, чередуя прострелы по объездным с транзитом на метро, больше вообще ничего не надо: сам сел, сумки твои сели, видишь далеко, парковаться легко, магнитола тебе песни по «блютусу» поет — и всё это меньше чем полмиллиона рублей. Чем не сказка? Сейчас расскажу чем.

Не сказка

Никто особо не скрывает, что Ravon R2 — плоть от плоти прошлого Chevrolet Spark (даже обозначения под личинкой ключа на брелоке джи-эмовские). Хотя это он для всего мира прошлый, а для нас так и останется вечно молодым «настоящим» — по-настоящему новый Spark дебютировал повсеместно аккурат тогда, когда GM решил уйти из России.

Так вот. Ravon R2 унаследовал от прошлого Spark’а все сильные и слабые стороны. Главная из них — отсутствие площадки для отдыха левой ноги. Коль скоро R2 строго двухпедальный, то одна из ног в постоянном режиме не работает. Есть, конечно, гурманы, признающие только раллийное торможение левой ногой, но не думаю, что среди «равоноводов» таких наберется хотя бы два. Всем остальным придется решать непростой вопрос: куда девать неприкаянную ногу? Если за рулем надо провести полчаса-час, то это не так страшно. Но на излете четвертого часа езды ваша левая застонет и заноет.

Второй момент, унаследованный от Spark на 100%, — это практически полное отсутствие шумоизоляции возле колес. Если заглянуть в арки, то там будет голое железо (с толстым слоем антикора), не прикрытое вообще никакими подкрылками или еще чем-то.

Поэтому Ravon R2 как будто оснащён системой дополненной реальности: если снаружи пошел дождь, то ощущение, что он идет и внутри — капли звонко и настойчиво барабанят по голому металлу. На гравийных отрезках ощущение бомбежки будет нарастать всё сильнее с каждым ударом камешков об арки. Но с оглядкой на смешную цену пенять «Равону» на такой саундтрек было бы несколько наивно. Пресловутый Solaris 5d был дороже в полтора раза, а стонами днища досаждал ничуть не меньше.

Не то чтобы к недостаткам, но точно не к достоинствам я бы отнес тот самый хваленый автомат о четырех ступенях. Да, здорово, что он есть за такую-то цену. При этом логика его работы — не пятизвездочная. По своему характеру он напомнил, скорее, вариатор: иногда задумчиво подвисает на одной ступени, иногда еще сильнее задумывается при переходе вниз. Вместе с тем переключения не самые гладкие, хотя до откровенных рывков дело не доходит.

85-сильный мотор ни восторгов, ни нареканий не вызывает: он очень честно ускоряет машинку с 0 до 60, а иногда даже с 60 до 100 км/ч. Он шумит в меру, под сброс газа отдается несколько нервными рывками, но всегда усердно сообщает ускорение 950-килограммовому хэчтбеку. А тормоза еще ретивее это ускорение осаживают.

Я бы даже выделил это как один из главных плюсов — возможности тормозов R2 существенно опережают его динамические возможности. Это хорошо, потому что тормоза есть жизнь. А за качество жизни в данном случае отвечает подвеска. По первости мне хотелось поругать этот «Равон» за излишнюю рыхлость и осязаемые крены, а потом я пару раз проехал нормальным ходом рельсы и несколько «лежачих полицейских» — и простил эту склонность к кренам, потому что обратная ее сторона — вполне взрослая энергоемкость, что в нашей среде даже после сезона дорожных ремонтов — штука важная.

GM' овские моторы никогда особо экономичными не были, а в паре с вязким 4-диапазонным автоматом — и подавно: расход R2 (вопреки общим габаритам) неохотно опускается ниже 10 «смешанных» литров. Одно хорошо — 1,2-литровому «Равону» вполне достаточно АИ-92, дешевле которого разве что ходить пешком. Но ещё выгоднее — заправка с новой картой «Нам По Пути». Для владельцев таких карт всегда доступны специальные акции и предложения. Плюс, расплачиваться за топливо или товары на АЗС можно накопленными бонусами.

Других недостатков у Ravon R2 как будто бы нет — есть специфика эксплуатации машинки А-класса. Да, где-то придется поджать колени или смириться с излишним шумом, зато в потоке зачастую можно маневрировать аки на мотороллере: я хохоча протискивался между соседями и сплошной разделительной там, где формально одна полоса и вдвоем особо не разъедешься. А в забитых «муравейниками» новых районах крутился на пятачке вокруг своей оси, невзирая на сплошь заставленное пространство.

R2-й удивительно гармоничен в своей напускной игрушечности: он маленький настолько, чтоб маневрировать в мегаполисе, но практичен до такой степени, чтобы не чувствовать себя при этом обделенным.

Ravon R2: выводы и ТТХ

Ravon R2
R4 бензиновый 1,2 л / 85,5 л.с. / 111 Нм
Передний
4-ст АКПП
Спереди независимая, пружинная типа Mc Pherson / сзади полузависимая, торсионная
Дисковые / барабанные
0–100 за 12,4 сек. / Max 161
950 кг
3 640 / 1 597 / 1 522 мм
35 л
155/70R14(R13)
170 л
от 409 000

 

Источник: 66.ru



Источник фото: 66.ru




На эту тему: