В РФ с начала 2017 года возможен скачок цен на авто

По данным некоторых СМИ, стоимость машин с начала 2017 года может значительно вырасти из-за слабости национальной валюты.

Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на собственные источники на рынке. Основной причиной этого называют дешевый рубль: даже чувствительный для потребителей рост цен за последние два года — до 44% — до сих пор не отыграл темпов девальвации национальной валюты. В автоконцернах готовятся к скачку цен и жалуются также на дорогое внедрение системы безопасности ЭРА-ГЛОНАСС: так, на АвтоВАЗе предупредили, что из-за этого подорожает ряд бюджетных моделей компании.

С начала года цены на новые автомобили в среднем выросли на 7%, следует из внутренней презентации одного из работающих в РФ автоконцернов, с которой ознакомился «Ъ». Сильнее всего увеличилась стоимость японских брендов Mazda и Toyota — на 10–11%, а также Skoda — на 10%. Ford подорожал примерно на 9%. Корейские Hyundai и Kia традиционно умеренны — рост на 7–8%, Nissan, Mitsubishi и VW подняли цены примерно на 7%. Наименьшая динамика у Renault и Lada — 4–5%.

Источники «Ъ» ожидают очередного скачка цен с начала 2017 года, причем, несмотря на относительно стабильный курс рубля, рост будет явно выше инфляции. Ключевая причина повышения цен — слабый рубль. «Все еще есть потенциал роста цен с учетом падения рубля к доллару относительно 2014 года», — подчеркивает собеседник «Ъ» в одном из концернов.

«Была надежда на то, что рубль стабилизируется в позитиве, но этого не произошло, поэтому необходимо и дальше отыгрывать», — говорит другой источник «Ъ». Один из собеседников издания ждет роста цен минимум на 4–5%. По его мнению, если бы евро остался ниже 70 руб., «то можно было бы на этом остановиться». Еще один источник считает, что производители «будут осторожничать», поскольку зимой и так будет «провал».

В одном из крупнейших дилеров рассказали, что концерны с нового года закладывают средний рост цен в 10–15% из-за нестабильного курса, но компании будут подстраиваться под рынок и «откатывать цены спецпредложениями, если понадобится». По данным PwC, с 2014 года средневзвешенная цена нового автомобиля выросла на 44%, до 1,4 млн руб., в то время как на вторичном рынке цены поднялись лишь на 13%, до 380 тыс. руб. Впрочем, как писал «Ъ» 28 октября, девальвация еще отразится и на подержанных машинах — с 2017 года, когда на рынке будет дефицит машин возрастом три-пять лет.

Потребителей, ждущих традиционных скидок в конце года, скорее всего, разочаруют, полагают эксперты: концерны «в минусе» и на скидки пойдут лишь те, у кого «совсем затоварены склады».

Другой причиной роста цен источник «Ъ» назвал затраты на внедрение системы безопасности ЭРА-ГЛОНАСС. Она вступит в силу с нового года и ею надо оборудовать все автомобили с новым одобрением типа транспортного средства (ОТТС). Но модели с действующим ОТТС могут ездить без ЭРА-ГЛОНАСС до конца срока одобрения (около 60% моделей на рынке, по оценке одного из игроков).

Стоимость затрат на ЭРА-ГЛОНАСС, говорят в компаниях, может различаться даже в рамках одного бренда — из-за разных способов установки на модели. Один из источников «Ъ» называет сумму от 6 млн руб. на модель: «Ряд компаний заложит рост цен в несколько этапов».

Есть также прогнозы, что в 2017 году российский авторынок должен пойти в рост — на 5–6%.

В Череповце по поводу повышения цен на автомобили эксперты настроены по-разному.

 — Динамика цен держится на более-менее стабильном уровне, — сказал Gorodche.ru руководитель отдела продаж автосалонов «Ниссан» и «Форд» компании «Евразия Моторс» Сергей Кудряшов. — Но в сравнении с 2013–2014 годами спад есть. В конце года идет рост продаж, но незначительный. А по росту цен — у производителей есть свои планы продаж и планы маркетинговых программ. В новом году идет обновление внешнего дизайна, комплектации. Это тоже закладывают в стоимость авто. Влияет спрос, а он весной и осенью максимальный.

На вторичном рынке в Череповце даже на недорогие (до 200 тыс.руб.) иномарки в приличном состоянии большого спроса нет и сейчас. Поэтому роста цен здесь не ждут.

 — Кому сейчас нужны машины, если денег ни у кого нет?, — пояснил Gorodche.ru владелец одного из авторынков Череповца Александр Русинов. — Поэтому мое мнение, что машины не подорожают. К этому нет предпосылок. Реально автомобильный рынок только падает и падает.

Между тем на рынке новых машин тенденция несколько иная: многие покупатели в конце года предпочитают вкладывать деньги в автомобиль, предполагая предстоящее подорожание.

Михаил Белов



Источник фото: Gorodche.ru



На эту тему: