Принимаю условия соглашения.
Раздел Авто
8 декабря 2017, 23:00

Штрафы за тонировку могут вырасти в разы

Штрафы за тонировку могут вырасти в разы
Фото: bryansk.smolmotor.ru
Весной 2018 года Госдума рассмотрит законопроект о повышении санкций за езду с тонированным лобовым и передними боковыми стеклами.

В России в 2018 году штрафы за неправильную тонировку могут вырасти в три раза. За это нарушение автомобилистам вместо нынешних 500 руб. придется платить минимум 1500 рублей. Депутаты считают, что темные стекла увеличивают риск ДТП в несколько раз, сообщает Autonews.ru. Автор законопроекта замглавы комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков заявил корреспонденту автомобильного издания, что документ уже прошел процедуру первого чтения и весной будет одобрен парламентариями.

Если водитель в течение года снова попадется с запрещенной тонировкой, то его оштрафуют уже на 5 000 рублей. По мнению Лысакова, эти меры полностью оправданы. Депутат заявил, что это нарушение в разы увеличивает риск ДТП, особенно в плохих погодных условиях или в темноте.

«Это сознательное нарушение правил дорожного движения. Это не случайное превышение скоростного режима или непристегнутый по забывчивости ремень безопасности. Тут человек целенаправленно идет на нарушение, понимая и степень ответственности. За это надо наказывать, а существующего штрафа явно недостаточно», — сказал депутат.

Свою инициативу он объяснил существенным ростом числа нарушителей. В ноябре 2014 г. полицейским запретили снимать номера за тонировку, и проблема вновь стала актуальной. В МВД также неоднократно отмечали, что скромный штраф не пугает любителей темных стекол.

«Безусловно, это было ошибочным решением, что доказывает статистика. С 2014 г. количество штрафов за незаконную тонировку выросло в три раза. Существующее наказание не останавливает недисциплинированных водителей», — добавил Лысаков.

При этом закон нередко оборачивается и против самих нарушителей. Так, на данный момент помимо штрафа инспектор может потребовать устранить причину нарушения — то есть снять тонировку. Зачастую водитель не может это выполнить самостоятельно и в результате получает еще один штраф за неподчинение законным требованиям должностного лица.

«Действительно, с такой проблемой мы сталкивались в ряде регионов. Прежде всего она вызвана тем, что нынешние нормы не работают. Наш законопроект должен исправить сложившуюся ситуацию», — пояснил Лысаков.

Инициатива вызвала неоднозначную реакцию в экспертном сообществе. Координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов напомнил, что борьба с тонировкой началась еще 5 лет назад. Тогда планировалось, что с помощью камер можно будет штрафовать за непристегнутый ремень и разговор по телефону во время движения. При этом затемненные стекла могли существенно осложнить процедуру идентификации. Но этот проект не получил реализации.