Принимаю условия соглашения.
28 декабря 2017, 15:23

С чего начинается «МегаФон»

Уходящий год стал для Вологодского отделения «МегаФона» юбилейным: исполнилось 15 лет с начала работы оператора в нашем регионе. О главных итогах полутора десятков лет и почти прошедшего 2017-го мы беседуем с директором компании в Вологодской области Константином Гулейковым.

- «МегаФон» образца 2002 года и «МегаФон» нынешний – в чем, по вашему мнению, три главных отличия?

- Первое – конечно, в масштабах сети. Начинали мы всего с нескольких базовых станций, а сейчас наши услуги доступны на территории, где проживает 97% населения области. В свое время мы первыми «пошли в районы», начали строить сеть в малых населенных пунктах. Это считалось нерентабельным, но мы видели огромный потенциал этих территорий, где еще не было сетей наших коллег по рынку. Кстати, и до сих пор есть места, где присутствует только наша связь. Результат – каждый второй житель Вологодчины является нашим абонентом.
Второе отличие – сам набор мобильных услуг. Когда-то телефоны «умели» только звонить и отправлять SMS. А сейчас все больше абонентов становятся цифровыми: они активно пользуются мобильным интернетом и услугами, работающими на его основе. Бизнес тоже «уходит в цифру», использует, например, возможности Big Data, интернета вещей.
Наконец, третье важное отличие нас сегодняшних от компании образца 2002 года – это наша команда. Она выросла, стала более крепкой и профессиональной. Мы первыми запускали на Вологодчине многие новейшие технологии связи – в частности, стандарты 3G и 4G. Это было непросто, но только так и можно было добиться результата.

- Если связь от «МегаФона» доступна в регионе почти каждому, почему продолжается строительство сети?

- Во-первых, вы сами сказали – «почти». А мы хотим, чтобы самые современные услуги были у каждого жителя области, даже в самых маленьких населенных пунктах. «Голос» там может давно присутствовать, а вот скоростной мобильный интернет пока есть не везде. Поэтому мы уделяем такое внимание строительству сети 4G. Так, в этом году мы запустили 4G в Кадуе, Грязовце, Тотьме, Харовске, Кириллове, Кичменгском Городке и Никольске.
Во-вторых, технологии связи постоянно развиваются. Пример: у нас только недавно появилась возможность обеспечить работу базовых станций 4G сразу на двух частотах – 2600 МГц и 1800 МГц. Результат – мобильный интернет стал еще быстрее, и при этом сигнал лучше проникает в помещения, лучше «покрывает» городские районы с плотной застройкой.
При этом мы не забываем и о голосовой связи, которая была и остается базовой мобильной услугой. В прошлом году запустили на всех базовых станциях третьего поколения технологию HD Voice, в ближайших планах – Voice LTE, что еще больше повысит качество и четкость передачи голоса.
Честно говоря, модернизация сети – для нас непрерывный процесс. Только так можно обеспечить нашим клиентам лучшее качество услуг. А то, что мы построили раньше, – основа для дальнейшей работы, но не повод почивать на лаврах.

- Вы сказали, что у «МегаФона» все больше цифровых клиентов. Это влияет на вашу политику?

- Естественно. Даже тарифы сейчас ориентированы на вкусы пользователей мобильного интернета. В качестве примера назову линейку «Включайся!», которую мы запустили в этом году. Когда она создавалась, были проанализированы потребности двух миллионов наших абонентов. Поэтому эти тарифы сразу стали популярными – в Вологодской области их выбирает более половины всех новых абонентов «МегаФона».
Сейчас мы в принципе позиционируем свою компанию уже не как «оператора связи», а как оператора новых возможностей. Цифровые услуги вышли далеко за пределы обычных представлений о телекоме. К примеру, мобильная связь помогает контролировать дом или офис, когда владелец отсутствует – для этого мы вывели на рынок систему «умного дома» Life Control. М2М-технологии позволяют удаленно следить за работой оборудования и собирать данные – например, с электросчетчиков или кассовых аппаратов. Появились удобные сервисы геопозиционирования. Одна из возможностей их использования – рекламные SMS-рассылки с учетом местонахождения получателя. Впрочем, таких фильтров намного больше: наш сервис «МегаФон. Таргет» позволяет при рассылке учитывать пол, возраст, интересы человека, то, бывает ли он в роуминге… Как видите, бизнес тоже «уходит в цифру». Наши инновационные услуги помогают развиваться, эффективнее контролировать рабочие процессы, в конечном итоге – повышать прибыль.

- В этом году у вас появился новый слоган – «МегаФон. Начинается с тебя». Какой смысл вы вкладываете в эти слова?

- По сути, это отражение тех отношений с клиентами, которые сложились уже давно. Мы анализируем их потребности – с этого «начинаются» новые тарифы и дополнительные услуги. Строительство новых базовых станций начинается в том числе с обращений клиентов, которые хотят, чтобы и в их населенном пункте появился, например, 4G-интернет. Мы знаем, чем живет регион, – с этого начинается наше участие в культурных и благотворительных проектах. Даже наша реклама теперь начитается с жителей Вологодчины – осенью мы провели конкурс, победители которого стали героями рекламы, лицом тарифа «Включайся! Общайся» в Вологде и Череповце. Это обычные люди, не кинозвезды, но именно с таких людей и начинается «МегаФон». Для них мы и работаем – уже более пятнадцати лет.

На правах рекламы.