Фильм «Пираты XX века» мог быть другим! Режиссер отказывался снимать Николая Еременко

Этот боевик стал самой кассовой картиной за всю советскую киноисторию. Зрители по несколько раз ходили на просмотр. А мальчишки во дворах активно разучивали приемы каратэ из «Пиратов». Однако успеха могло и не случиться — исполнителя главной роли Николая Еременко отказывались приглашать даже на пробы.

В 1980-м, когда фильм появился на экране, Николая Еременко признали лучшим актером года по версии журнала «Советский экран». Но режиссер Борис Дуров изначально и слышать не хотел о молодом артисте.

Режиссеру нужен был герой боевика, а не герой-любовник
Режиссеру нужен был герой боевика, а не герой-любовник 

За плечами у Еременко-младшего к этому моменту уже было множество успешных кинопроектов: «31 июня», «Красное и черное», «Трактир на Пятницкой», и другие фильмы. Однако все эти ленты создали вокруг артиста ореол героя-любовника. А для «Пиратов» требовался герой боевиков. В итоге Борис Дуров отклонил кандидатуру харизматичного 31-летнего секс-символа.

Это была грандиозная работа. Режиссер фильма пошел даже на риск — и снял фильм, который хотел он, а не сотрудники Госкино. Однако несмотря на невероятный успех, сами съемки были омрачены трагедией и едва не завершились досрочно.

На эту роль уже планировали брать Костаса Марининаса. Малоизвестный литовский артист, по мнению, режиссера больше подходил на роль старшего механика Сергея. Но Еременко не собирался отступать: боевик был для него шансом изменить амплуа. И он принялся убеждать Бориса Дурова, что для фильма важнее не актерская игра, а спортивная подготовка, трюки. А он, как заявил Николай Еременко, и плавает, как рыба, и дерется профессионально.

Режиссер начал поддаваться на уговоры артиста. И тот воспользовался последним «аргументом»: показал бицепсы. В итоге роль Сергея досталась ему.

«Николай
Николай Еременко и Талгат Нигматулин выполняли все трюки сами 

Кстати, Николай Ерёменко и его друг по жизни Талгат Нигматулин наотрез отказались от дублеров. Тем более Талгат прекрасно владел каратэ, и его «фирменным» трюком были удары в прыжке. Из-за отказа от дублеров оба ходили в синяках. Ведь они натурально бросали друг друга на каменный пол и на стены.

«Талгат
Талгат Нигматулин был находкой для фильма 

В какой-то момент и вовсе решились на опасную выходку. Чтобы придать ленте больше напряжения, Николай собрался прыгнуть со скалы на борт судна, а не в воду. И едва не попал на камни. Но всё закончилось благополучно: в воде актера «приняли» водолазы, и он согласно сценарию дальше оказывается уже на палубе пиратского корабля.

«Гостья из будущего» от 1984 года была снята по запросу детей. Поэтому имела грандиозный успех. Однако фильм едва не попал под пресс цензуры — его вдруг признали пропагандой религии. Спасла только быстрая реакция режиссера.

Все эти кадры после монтажа вошли в фильм, и, как планировали артисты, действительно придали картине оттенок героизма. А Николай Еременко в итоге сумел изменить свое амплуа.



Источник: www.domkino.tv

Источники фото: скриншоты/кадры из фильма "Пираты XX века", 1980




На эту тему: