Мода на «розовые очки»: как фильм «Барби» собрал свыше миллиарда долларов за считанные дни

Фильм «Барби» собрал один миллиард долларов всего за две недели после мировой премьеры, что стало огромным достижением для его создательницы, режиссера Греты Гервиг. Она стала первой женщиной в истории кино, которой удалось снять такой прибыльный фильм.

«Барби» оказался вторым фильмом за 2023 год, которому удалось превысить отметку в один миллиард долларов. Первым стал мультфильм «Братья Супер Марио в кино», который собрал более 1,3 миллиарда долларов. Стоит отметить, что одновременно в прокат вышли два фильма - «Барби» и «Оппенгеймер» - 21 июля, и они стали самыми успешными кинолентами лета.

Особенно впечатляет успех «Барби», учитывая положительные отзывы критиков и рейтинг R. Фильм «Оппенгеймер» режиссера Кристофера Нолана, выпущенный в тот же день, собрал более 500 миллионов долларов, при бюджете в 100 миллионов долларов, что тоже весьма неплохо. Впрочем, возможно, положительно повлияло то, что фильмы шли в прокате параллельно, а в СМИ звучали эти названия почти что наравне. то есть, «Барби», элементарно подтягивала «Оппенгеймер».

После успеха фильма «Барби», компания Mattel, производитель популярных игрушек, объявила о планах выпуска франшизы фильмов о своих игрушках. В настоящее время разрабатывается 14 фильмов, которые посвящены различным игрушкам, включая фиолетового динозавра Барни, вселенные Polly Pocket и «Томас и его друзья».

В России фильмы «Барби» и «Оппенгеймер» будут показаны в кинотеатрах только осенью, однако уже появились некоторые обсуждения в отношении его. Мария Бутина, депутат Госдумы, выступила с инициативой запретить показ из-за пропаганды нетрадиционных ценностей.

 

Тем не менее, независимо от этих обсуждений, успех фильма «Барби» в мировом прокате является важным шагом для женщин в индустрии кино. Грета Гервиг смогла доказать свою способность создавать фильмы, способные привлечь широкую аудиторию и принести большую прибыль. Это отличный пример, как можно старый бренд вывести на новый уровень. Тем более, что ценности не особо изменились. Гламурная блондинка типичной модельной внешности наслаждается жизнью, ездит на розовом авто, носит роскошные украшения. Жизнь - праздник. И мужчина ей под стать - гламурный, красивый и пустой. Фильм популярен не только из-за масштабной рекламы и известного с детства бренда. Люди тянутся в иллюзорный - искусственный мир. Искусственные ценности, искусственная красота, искусственная любовь. За яркими фантиками и запахом мармеладных мишек - пустота. Жизнь сложнее, труднее, чем на экране. Человеку приходится бороться за счастье и даже за выживание, не говоря уже о борьбе за свою душу. И красивая сказка этих проблем не решит.






На эту тему: