Если деньги с карты списаны, а вы с этим не согласны

631ddb73ea863_1662901170_631ddb73ea848
карта
Попробуйте вернуть средства
Подпишитесь и читайте нас в:

В некоторых случаях деньги с банковской карты, которой вы рассчитались за неподошедший товар или навязанную услугу, можно вернуть с помощью так называемого чарджбэка - возвратного платежа. Его предоставляют почти все российские банки.

Когда это работает?

Процедура чарджбэка применима, когда у вас возникли разногласия с продавцом товара или услуг. Если вы сами перевели деньги не тому человеку или мошенникам, с помощью возвратного платежа вернуть деньги не выйдет. Вот пример случаев, когда чарджбэк сработает:

  • У вас дважды снимали деньги за покупку.
  • Вы заплатили в интернет-магазине за товар, но не получили его.
  • Интернет-сервис ошибочно списал с карты деньги за подписку, которую вы не продлевали.
  • Продавец прислал вам не тот товар, вы его вернули, но деньги назад не получили.
  • Отель списал деньги при отмене бронирования, хотя в условиях значилось, что отмена бесплатна.
  • Продавец списал за покупку гораздо большую сумму, чем была заявлена. Вы купили билет на концерт, его отменили, а деньги не вернули.
  • Вы ничего не покупали, а деньги списались.

Конечно, это далеко не все ситуации. Главное условие, при котором вы можете обращаться за чарджбэком в банк: продавец отказывается выполнять условия договора. Следуйте по такому порядку:

1. Попробуйте договориться с продавцом. Это необходимо сделать, прежде чем обращаться в банк. Если у вас не будет доказательств того, что вы пытались уладить проблему самостоятельно, банк не примет заявление на чарджбэк. Направьте продавцу претензию: электронным письмом, в чате с поддержкой, через форму на сайте или обычной почтой - заказным письмом с уведомлением. Потребуйте вернуть деньги. Если продавец отказывается или не отвечает вовсе, сохраните переписку - она понадобится вам при подаче заявления в банк.

2. Подайте заявление на возврат в банк, который выпустил вашу карту. В зависимости от правил банка срок для подачи такого заявления составляет 120-180 дней со дня оплаты. Пропустите - деньги вернуть не удастся. В офисе скажите оператору, что намерены опротестовать операцию по карте. Вам либо дадут бланк стандартного заявления, либо попросят написать его в свободной форме. В некоторых банках можно подать заявление, написав в чат из личного кабинета. Срок рассмотрения обычно составляет 30 дней.

Если все сделано правильно, банк запустит процедуру чарджбэка: через платежную систему вашей карты передаст заявление в банк продавца.

Банк продавца проведет собственное расследование. Если недобросовестность продавца подтвердится, он вернет деньги вашему банку, а уже тот зачислит средства на ваш счет. В среднем это занимает два с половиной месяца.




На эту тему: