А им поливают цветы! Ученые выяснили: 3 чашки в день этого популярного напитка замедляют старение

Каждое утро его выливают в раковину или в цветочные горшки. И это правильно, поскольку на следующий день он превращается в яд. Однако лучше пить его в течение дня не менее 3 чашек, чтобы не пришлось выкидывать. Ведь этот напиток продлевает молодость — уже доказано учеными.

Жидкий антиоксидант

Свое исследование провели эксперты Сычуаньского университета. Китайские специалисты проанализировали сведения о почти 8 000 сограждан возрастом от 30 до 79 лет, и почти 6 000 англичан 37-73 лет.

Исследователей интересовали пищевые привычки добровольцев. Прежде всего, ученые спрашивали о потреблении чая: сколько чашек в день выпивают участники эксперимента. И в ходе оценки данных выяснилось: у тех, кто пил чай регулярно, обнаружилось замедление темпа биологического старения. Причина — полифенолы, содержащиеся в чае.

Эти растительные соединения обладают не только противовоспалительным действием, но и являются антиоксидантами. И способны защитить клетки организма от пагубного влияния окислительных процессов. Но, как отметили эксперты, для получения такого эффекта рекомендуется выпивать по 3 чашки чая в сутки, — и тогда процесс старения будет идти медленнее.

Чай - сильный антиоксидант. Поэтому он влияет на процесс старения, замедляя его

Мнение других экспертов

Однако не все ученые и врачи полностью согласны с мнением китайских коллег. Другие специалисты считают, что чай оказывает серьезное влияние на организм, но не является единственным и решающим антивозрастным условием.

Хотя связь между чаепитием и медленным старением никто не отрицает. И это доказывают своим примером постоянные любители напитка. Правда, чай — не единственное, что этим людям помогает оставаться долго энергичными и молодыми.

Кроме того, регулярное потребление чая демонстрирует и другие положительные эффекты. В частности, уменьшение риска возникновения сердечно-сосудистых недугов, лучшую работу иммунной системы.

Вот только пакетированный напиток такого результата не даст. Причина — в нем не содержится чайный лист, а лишь перетертая крошка. И полезных веществ там нет.

Источник: www.thelancet.com