Двое череповчан стали жертвами «службы безопасности» и «интернет-магазина»

Мошенник
Мошенник
Общий ущерб превысил 400000

Как сообщает УМВД по Череповцу, в первом случае о мошенничестве заявил 40-летний горожанин. Ему позвонил неизвестный, представился сотрудником службы безопасности банка и сообщил, что по счету идут подозрительные операции. Череповчанина убедили проследовать в банк, оформить кредит на 385 000 и перевести все на указанные преступниками счета. Позже ему вновь позвонили и попросили перевести еще. Лишь тогда он догадался, что это  мошенники.

А у 46-летней череповчанки в конце июня был день рождения. На следующий день на ее электронную почту пришло сообщение со ссылкой о подарке в одном из интернет-магазинов. Позже она решила воспользоваться предложением и перешла по ссылке. Та привела на сайт интернет-магазина цифровой и бытовой техники и электроники.

Выбрав товар, женщина добавила его в корзину и преступила к оплате. Для этого надо было ввести данные карты. Затем она скинула код-подтверждение, пришедший ей в смс-сообщениях. Оплата не прошла, а сайт завис. Придя домой, женщина повторила операцию уже с другой карты, но сайт вновь завис. Зайдя в онлайн-приложения банка, череповчанка обнаружила, что с ее счетов списано порядка 40000 рублей.

Советы от полиции все уже знают, но повторим:

1. Не верьте звонкам из «банков» и других организаций. Банковские и государственные служащие не станут интересоваться данными вашей карты.
2. При получении звонка о том, что ваша карта заблокирована, или проходят сомнительные операции, ни в коем случае не сообщайте номер банковской карты, PIN-коды и другие персональные данные. Проверьте информацию, самостоятельно позвонив в контактный центр банка.
3. Не открывайте ссылки и файлы, пришедшие с незнакомых электронных адресов, удалите подозрительное сообщение.
4. Приобретайте товар только на проверенных сайтах. Никогда не перечисляйте деньги на электронные кошельки и счета мобильных телефонов.



Источник фото: архив




На эту тему: