Сердце Млечного пути. Что заснял телескоп в центре галактики

В центре нашей галактики обнаружился центр рождения

В 300 световых годах от сверхмассивной черной дыры в центре нашей галактики находится Стрелец С — область интенсивного звездообразования. Среди 500 000 звезд, входящих в состав Стрельца С, находится скопление формирующихся протозвезд, которые отображаются в инфракрасном диапазоне на снимке космического телескопа имени Джеймса Уэбба.

Облако, из которого выходят эти звезды, является одной из самых густонаселенных областей на снимке, что не является очевидным из-за блокировки света от звезд, расположенных за ним.

Центр галактики находится на расстоянии в 25 000 от нашей планеты. Это значит, что двигаясь со скоростью света, луч солнца долетит туда только через 25 000 лет. Тем не менее это достаточно близко, чтобы «Уэбб» смог детально заснять центр галактики.

Изучение галактического центра, где происходит много событий и процессов, является постоянной задачей. Облака газа, которые находятся там, являются турбулентными и намагниченными и служат местом формирования звезд. Они также воздействуют на окружающий газ своими ветрами, струями и излучением.

Изучение центра галактики может дать много полезной информации о распределении звезд и других объектов, находящихся в галактике, а также об общей структуре галактик вообще. Более конкретно, исследование центра галактики может помочь в понимании процессов формирования и эволюции галактик, в том числе и нашего Млечного пути.

Также изучение центра галактики имеет значение для понимания космических явлений, таких как черные дыры, гравитационные волны и другие феномены, связанные с гравитационными полями в мощных гравитационных полях вблизи центра галактики.

Источник: new-science.ru