Землю поразил сверхсильный космический луч «частицы богини»

Исследователи обнаружили космический луч «сверхвысокой энергии» который является самым мощным с тех пор, как в 1991 году была обнаружена знаменитая частица «О, Боже мой». Они понятия не имеют, откуда она взялась.

Исследователи обнаружили один из самых мощных космических лучей, когда-либо виденных, но они понятия не имеют, что его вызвало и откуда он взялся. Согласно новому исследованию, чрезвычайно энергичная частица, названная в честь японской богини, прибыла со стороны пустоты во Вселенной, где, как известно, почти ничего не существует.

Космические лучи – это высокоэнергетичные частицы, в основном состоящие из протонов или ядер гелия, которые постоянно пронизывают каждый сантиметр Вселенной (включая наши тела). Но небольшая группа космических лучей, которые поражают Землю примерно раз в год, разгоняются до еще больших энергетических уровней.

Эти сверхэнергичные частицы, известные как «космические лучи сверхвысоких энергий», обладают по меньшей мере 1 квинтиллионом электронвольт энергии, что примерно в миллион раз энергичнее самых быстрых частиц из созданных человеком ускорителей частиц.

21 мая 2021 года исследователи обнаружили один из таких заряженных космических лучей с помощью проекта Telescope Array — детектора, состоящего из отдельных подстанций, покрывающих более 700 квадратных километров в штате Юта. Эта конкретная частица обладала колоссальной энергией 244 эВ.

Возможно, космический луч возник где-то в другом месте и был отклонен в нашу сторону магнитными полями, окружающими звезду или другой массивный объект. Также неясно, что могло породить такой мощный космический луч. Исследователи предположили несколько возможных источников, включая взрывы сверхновых, слияние черных дыр и пульсаров.

Но частица также могла возникнуть в результате неизвестного астрономического явления и нового физического происхождения, выходящего за рамки стандартной модели физики.

Источник: www.livescience.com