Ученые разглядели внутреннюю структуру загадочной карликовой планеты Эрис

Небесное тело оказалось покрыто горами

Карликовая планета Эрис, похожая по размерам на своего более известного космического брата Плутона, остается загадкой с тех пор, как была обнаружена в 2005 году, скрываясь в дальних уголках Солнечной системы. В то время как Плутон был исследован космическим аппаратом NASA New Horizons во время облета в 2015 году, Эрис, находящаяся примерно на 40% дальше от солнца, никогда не посещалась.

Но ученые получают более полное представление об Эриде и ее отличиях от Плутона благодаря исследованиям, которые выявляют детали внутренней структуры и состава этого холодного отдаленного мира.

Исследователи сообщили, что Эрис, по-видимому, имеет скалистую внутреннюю часть под ледяным панцирем. Плутон также имеет ледяную внешность со скальными породами внизу, но обладает более высоким содержанием льда и, как считается, скрывает подземный жидкий океан.

«Мы уже знали, что Эрида более богата породами, чем Плутон, но чего мы не знали, так это того, отделила ли Эрида скалу ото льда», – сказал планетолог из Калифорнийского университета Фрэнсис Ниммо, ведущий автор исследования, опубликованного в журнале Science Advances.

"Это означает, что в какой-то момент своей истории Эрида стала достаточно горячей, чтобы расплавиться, так что вся порода опустилась к центру. Лед не неподвижен, а испытывает медленное вспенивающее движение, движимый остаточным теплом изнутри. Скорее всего, внутри Эриды нет жидкого океана ", – добавил Ниммо.

Диаметр Эриды составляет около 2326 км, что немного меньше диаметра Плутона в 2370 км. Для сравнения, диаметр Луны составляет около 3475 км. Из-за большей концентрации горных пород, которые плотнее льда, масса Эриды примерно на 25% больше массы Плутона.

Источник: www.reuters.com