Мошенники угрожают вологжанам отключением электроэнергии

Мошенники меняют схемы
Мошенники меняют схемы
В мессенджерах и соцсетях рассылаются сообщения от имени УК, ТСЖ или аварийных служб, в которых говорится об отключении воды, света или крупных штрафах за то, что человек не передал показания счетчиков.

Упор делается на срочность — «последний срок до 25 числа». Решить проблему предлагают через Telegram-бота, сообщает пресс-служба правительства Вологодской области.

Бот имитирует интерфейс госсервисов (например, ГИС ЖКХ) и под видом проверки запрашивает конфиденциальные данные: ФИО, паспорт, СНИЛС, ИНН, номер телефона. После ввода данных жертве направляют ложное сообщение «Роскомнадзора», где сообщают, что её данные «перехвачены» мошенниками. По ссылке из сообщения можно в инициативном порядке связаться с преступниками. Лже-сотрудник, используя ранее полученные данные, убеждает жертву в своей легитимности.

«Под предлогом «защиты счетов» или «блокировки кредитов» злоумышленник выманивает коды из СМС, реквизиты карт или переводы на «безопасные счета». Если вам показали сообщение о «перехвате данных/взломе аккаунта/подозрительной активности» и просят перезвонить — это обман», – предупредили в министерстве цифрового развития области.

Специалисты советуют самостоятельно по номеру с официального сайта позвонить в поддержку банка или управляющей компании для проверки.

О самых популярных схемах мошенничества регулярно рассказывают в официальном сообществе министерства цифрового развития ВКонтакте. Повышение кибербезопасности – одно из направлений работы нацпроекта «Экономика данных», инициированного президентом РФ.



Источник фото: Город Че




На эту тему:
Череповчанка, спасая мужа от мошенников, отдала им 270 000 рублей
Житель Череповецкого округа продал машину ради подарка мошенникам