На Вологодчине планируют ужесточить правила продажи алкоголя в многоквартирных домах с 1 марта 2026 года

Соответствующий законопроект уже разработан и сейчас проходит стадию согласования, сообщил губернатор Вологодской области Георгий Филимонов.

«Ещё ряд ограничений планируем ввести с 1 марта следующего года. Они будут касаться многоквартирных домов. Под запретом будет продажа спиртного в торговых залах менее 200 квадратных метров, размещение алкоголя в прикассовой зоне, реализация спиртного в торговых точках и объектах общепита на цокольных этажах. Для тех, кто посчитает дальнейшее развитие бизнеса в таких условиях экономически нецелесообразным, предлагаем сменить профиль – открывать продовольственные магазины шаговой доступности. Оказываем меры поддержки, выдаём льготные займы», – сказал Георгий Филимонов.

В регионе уже действует ряд простых правил продажи алкогольной продукции: торговля алкоголем в установленные областным законом часы, требования к площади торгового зала у заведений общепита – не менее 80 квадратных метров и 40 посадочных мест.

Как сообщает пресс-служба губернатора Вологодской области, цель введенного закона - наведение порядка в сфере розничной торговли спиртным, а его промежуточным результатом стало закрытие или перепрофилирование уже 388 алкомаркетов из 610 работавших на старте законодательной инициативы.

«Обращаем особое внимание на алкомаркеты в многоквартирных домах в контексте внедряемого на территории области дизайн-кода. С фасадов домов убираем незаконные конструкции, которые не соответствуют требованиям правил благоустройства. Вывески сетей «Красное&Белое» и «Бристоль» демонтируем в Вологде и Череповце – это логичное следствие этого процесса. Напомню, что «Красное&Белое» не торгует алкоголем, так как ещё летом действие лицензии было досрочно прекращено. Не стоит забывать, что регулирование торговли спиртным ведём на всей территории области», – подчеркнул Георгий Филимонов.

В свою очередь, региональная сеть алкомаркетов «Северный градус» приняла иное решение. Компания провела ребрендинг, самостоятельно сменила вывески и поменяла ассортимент. Теперь спиртное в общем объёме товаров в обновлённых магазинах «Каждая покупка в радость» не превышает 20%.



Источник фото: Город Че




На эту тему:
В Череповце могут поднять плату за проезд в общественном транспорте
Арбитражный суд оставил без изменений решение о памятнике Сталину в Вологде