«Яндекс.Такси» намерен показывать водителям рейтинг пассажиров

Благодаря такому сервису таксисты смогут выбирать, кого везти. Некоторые водители считают, что рейтинг поможет избежать части конфликтных ситуаций.

Некоторым водителям, работающим с сервисом «Яндекс.Такси», в тестовом режиме открыли рейтинг пассажиров. Об этом сообщает Ura.ru со ссылкой на таксиста из Екатеринбурга, а также издание TJ со ссылкой на источник в компании.

Водитель сказал Ura.ru, что благодаря этим данным может, например, отказаться от перевозки пассажира с низким баллом в неблагополучном районе, но это не отразится на его личном рейтинге активности.

В «Яндекс.Такси» TJ рассказали, что тестируют опцию и показывают рейтинг пользователя некоторым водителям из числа тех, у кого указаны фотография в профиле, рейтинг, количество выполненных заказов, отзывы других пользователей, в том числе о вежливости и комфортном вождении. Оценка пользователя отображается в водительском приложении «Таксометр», когда водитель принимает заказ. В публичном доступе рейтинга пассажиров нет, говорят в компании.

По словам одного из таксистов, после введения компанией рейтинга пассажиров конфликтных ситуаций стало меньше.

«Я с гораздо большим удовольствием ставлю оценку 5, чем 2 или 3. Но когда ставлю 2, я понимаю, что это может помочь другим таксистам», — сказал он.

С конца февраля пользователи «Яндекс.Такси» могут узнать свой рейтинг, который складывается из оценок, выставленных водителями по окончании поездок. Также зимой «Яндекс» анонсировал, что рейтинг пассажиров позже сделают доступным водителям.