В Череповце и области сильно подорожали «красивые» автономера

.

Цены на черном рынке подскочили, вероятно, на фоне сообщений о грядущих завышенных госпошлинах и аукционах, фактически легализующих эти вопросы в пользу государства.

С 1 января 2021 года должны были вступить в силу новые правила — год назад Минэкономики подготовило проект постановления с «порядком предварительного резервирования за владельцем транспортного средства государственного регистрационного номера транспортного средства с индивидуальными буквенно-цифровыми обозначениями». То есть автовладелец мог бы через портал госуслуг застолбить за собой нужный ему номер. Но за это предусматривались определенные госпошлины, и их суммы (видимо, усредненные) даже прописывались в проекте. Также шла речь и о варианте продажи номеров с аукционов, правила проведения которых должны были принимать уже сами регионы.

Вероятно, на фоне этих планов резко поднялись цены на номера, продающиеся частниками: черный рынок отреагировал незамедлительно. Профильные группы пестрят объявлениями с цифрами, и заявленные продавцами цифры вызывают у пользователей не всегда цензурные комментарии.

Если еще несколько лет назад в Череповце самый интересный номер — 001 — можно было купить от 50 тыс.руб., то сейчас цены на него достигают 150-160 тыс. Например, знак старой серии Р ЕК недавно ушел за 130 тыс в течение 40 минут после публикации объявления. Теперь он каждый день напоминает новому владельцу, во сколько он ему обошелся. 

Исключение здесь составляют, пожалуй, такие номера. Машина числится за «Северсталью», сама она почти новая, но знак вместе с другими А001 на комбинате получен давно. Каким путем — история умалчивает. Фото — avto-nomer.ru.

Это тоже машина «Северстали». Цена такого номера на черном рынке в Череповце может зашкаливать за 200 тыс. руб. 

Примерно в тех же пределах, что 001, могут стоить 777. 

За номер 002 обычной серии (с разными буквами) просят 60 тысяч, а за 005 — 65 тыс. Не факт, что за эти деньги они уйдут, но мало ли.

Кстати, на цены сильно влияет и фантазия владельца (в паре с жадностью). За комбинацию 111 на фото вверху недавно просили 60 тыс руб. На следующий день — уже 70 тыс. 

Еще один интересный вариант — 888. То ли на них пошла мода, то ли еще что, но за ВАЗ-2107 2010 года выпуска с номером 888, двумя владельцами и подгнившим порогом утром просили 165 тыс с торгом. К вечеру машина ушла. Есть варианты попроще и подешевле: например, цифру 300 можно заполучить за 30 тыс рублей. Ну и так далее.

Предполагается, что автовладелец сможет выбрать нужный ему номер через портал госуслуг, заплатив соответствующую пошлину.

Как пояснили порталу Gorodche.ru в отделе ГИБДД по Череповцу, никаких региональных нормативных документов насчет продажи номеров с аукциона пока нет. То есть легально приобрести нужный знак сейчас нельзя. Вместо этого действует «рулетка» — компьютер сам в произвольном порядке присваивает машине регистрационный номер. А «договориться» с системой невозможно. Вероятно, это тоже подстегнуло цены на черном рынке.

Вообще по закону госномер на машину выдается автовладельцу в пользование, но никак не в собственность. Пошлина, уплачиваемая в УМВД — это цена самих пластин и нанесения символов (она идентична той, что взимают частные фирмы за дубликаты госзнаков). А к регламентации оборота номеров Минэкономики подтолкнула, скорее всего, нехватка денег в бюджете — нужны новые источники дохода.

Но не исключено, что по номерам будут приняты еще и другие меры. Например, закрепление госзнака за конкретным автомобилем «пожизненно», то есть без права замены (так называемого «перевеса»). Тогда вопрос цен на цифры и буквы может сняться сам собой, а рынок по торговле ими может почти исчезнуть. Мало найдется людей, способных купить за 150 тысяч номер для машины, от которой рано или поздно придется избавляться. Потому что вернуть эти деньги при дальнейшей продаже автомобиля будет непросто.

Александр Алексеев

Источник фото: vk.com