VIP-тест: Ольга и новый Lexus IS250

.
. / Источник:
Все, как мы любим: солнце, машина, женщина. А давно известно, что под солнцем с женщинами о машинах говорить особенно приятно.

Новое поколение IS, впервые показанное на автосалоне в Детройте в январе этого года, радикально меняет представление поклонников марки об имидже Lexus. На смену классической и в чем-то даже излишне консервативной дизайн-философии пришли авангардные росчерки, смелые формы и хардкорная агрессия.

ТТХ

Lexus IS250 F Sport

Задний привод, 208 сил, 8,1 сек. до сотни, 6-ступенчатая АКПП, 11,9 л/100 км в городском цикле

Понятно, под такой автомобиль пришлось подыскивать максимально интересного героя. Искать долго не пришлось — идею, как водится, подсказала сама жизнь.

Она знает все о туризме, альпийском шоколаде и австрийских озерах, талантливо пишет и не менее талантливо руководит гостиничным бизнесом в Австрии. Она — это наша добрая знакомая Ольга.

ТТХ
Ольга, директор
Водительский стаж — 13 лет. Прошлые машины: ВАЗ 2108, 2110; Subaru Legacy Outback, Toyota Avensis, Subaru Legacy.

Мы ничего нарочно не подгадывали, но так вышло, что Ольга аккурат сейчас занята поисками замены своей Subaru Legacy. Объехала уже все автосалоны, а в «Lexus» решила съездить вместе с нами. Мнение нашей героини ценно еще и тем, что служебная машина на работе, в Австрии, — тот же Lexus и тоже IS, но предыдущего поколения. К сравнению двух поколений мы еще вернемся.

 — Оля, как я помню, ты хотела взять BMW 3 серии? 

 — Да. Уже не хочу.

 — Что еще рассматривала?
 — Ну, вот BMW 3 ездила тестировать, Е- и С-класс, Volvo V40 — эта машина сразу не подошла, потому что я себе отдаю отчет, что это просто хэтчбек, а за эти деньги… Непонятная какая-то машина. Потом смотрела Outlander, но это уж совсем… Audi Q3 и А4 еще рассматривала.

 — Так, погоди. Почему такой разброс обширный? Тут и кроссоверы, и седаны…
 — Потому что, во первых, выбор новой машины это как раз тот период, когда можно попробовать всё без ограничения, покататься на всех интересных моделях, повыбирать, посравнивать. В остальное время, вроде, и желание есть, но не всегда есть время. Поэтому и собрала в кучу всё, что цепляло взгляд последний год. Как бы там ни было, а выбираю я всё равно, в первую очередь по виду. Я же девочка….

 — А, ну да. Это многое объясняет.
 — Вот.

Несмотря на известную любовь дам к бренду Lexus, женственного в нем ни грамма. Например, интерьер нового IS очень «маскулинный» — с рельефными спортивными сидениями, «мускулистой» поддержкой плеч и боков, низкой посадкой.

 — А в сравнении с той же «трёшкой» — что в IS тебе нравится, а что нет? 

 — Если сравнивать с BMW 3, то не понравилось, что в нем ничего нет. «Пустой» он какой-то. Ощущение, что в первую очередь покупатели BMW платят за шильдик. А если докупать все неоходимые опции — то цена уже совсем не соответствует классу. У Lexus же в обозначеную цену входит всё — список оборудования очень богатый, и докупать ничего не надо. Цена получается более честной. Ну, и по отдаче мне IS больше нравится. Вот смотри, мы едем, и машина прямо… отзывчивая такая, резвая, на грани истерики — но всё, как я люблю. Седан от BMW в этом плане приторможенный какой-то.

— А тебя эта острота не пугает?
 — Нет, не пугает и не удивляет. Я, наоборот, именно к такому и привыкла. Больше скажу, сейчас, на асфальте поведение Lexus IS 250 мне очень нравится, но пока трудно сказать, как такой характер проявит себя зимой, когда покрытие будет скользкое, и появятся колеи.

 — Зимой будешь брать машину на тест-драйв еще раз? Досматривать, так сказать.
 — Да, конечно. Я серьезно отношусь к покупке машины. Обычно езжу на ней до продажи три года и хочу все это время чувствовать себя максимально комфортно.

Эргономически интерьер нового Lexus IS продолжает линию, начатую еще седаном GS: пилот от пассажира отделен массивной консолью и внушительным тоннелем с подстаканником, центральная панель — многоуровневая, массивная. Характерные особенности — управление медиасистемой посредством «трекбола» и сенсорные клавиши регулировок температуры. С непривычки трудно привыкнуть к подрулевому переключателю, отвечающему за указатель поворота.

— Оль, как тебе Lexus IS, с точки зрения удобства использования?
 — Хорошо. Адаптируешься быстро и без вопросов. Единственное, не сразу нашла общий язык с «поворотником» — он не фиксируется, когда включаешь его. Поэтому поначалу по привычке после маневра пытаешься его «отщёлкнуть» в исходное положение, а он вместо этого начинает «моргать» в другую сторону. Позже я прочитала, что не надо его отщёлкивать — указатель поворота сам выключается через какое-то время.

— Это к вопросу о том, что «мануал» все-таки надо читать перед тем, как садишься за руль.
 — Точно. Я читала отзывы об этой модели, и как раз о нефиксируемом поворотнике подробно писал один мужчина, который новый Lexus IS тестировал за рубежом. Он пишет, что не надо его туда-сюда дергать — сам выключится.

Мотор в 2.5 литра с отдачей в 200 с небольшим сил видится оптимальным решением — и в плане разгонной динамики, и в плане эластичности, да и на налогах не разоришься. Есть чуть более мощная модификация — 300H — где в паре с ДВС трудится электромотор. За счет гибридного привода машина станет чуть мощнее (233 силы) и экономичнее (4,6 л/100 км в городском режиме, по паспорту).

— В сравнении с тем седаном, на котором ты ездишь в Австрии: что поменялось в новом поколении? Что стало лучше, что, может быть, наоборот ухудшилось?
 — По поведению на дороге отличий немного: и плавность хода, и острота реакций, примерно, такие же. Так что я бы не сказала, что на ходу он как-то сильно отличается. А вот по салону перемен очень много. Интерьер визуально стал гораздо краше и «пафоснее». Хотя Lexus никогда и не экономил на отделочных материалах, именно в этой машине с ходу понимаешь, за что ты платишь деньги. Порадовала смена электронных часов на аналоговые — вроде, мелочь, а радует глаз. Но вот смена сенсорного экрана на джойстик — удивила. Всё же гораздо удобнее на ходу попасть пальцем в экран, нежели пытаться набирать буковки джойстиком. Но это всё, если рассматривать детально…А в целом, машина очень радует и отличается от всего, что я тестировала до.

Lexus IS250 F Sport: комплектации и цены

Став удобнее и современнее, агрессивнее и более броским, Lexus IS после смены поколений сохранил адекватные цены. Комплектации, как отмечено выше, фиксированные, опции поштучно и пакетами докупать не придется.

Вариантов силового агрегата два (атмосферный бензиновый мотор и гибридная силовая установка), а вот коробка передач — одна: АКПП во всех комплектациях. Базовая версия (Comfort) стартует с отметки в 1 377 000 рублей, ксеноновые фары, парктроник, комплект подушек безопасности и климат-контроль — как стандартное оснащение.

Гибридная модификация, безусловно, экономичнее, но и стандартный 2.5-литровый мотор аппетитами не поражает: 12 л нормального G-95 ему вполне хватает на сотню километров в городском цикле.

Комплектация «F Sport» — с более агрессивным обвесом кузова и интерьером — начинается от 1 538 000 рублей, гибридная версия — от 1 617 000 рублей. Видимо, в том числе и поэтому взять машину из наличия, как мы выяснили после тест-драйва, не всегда возможно. «Лексусы» на складах дилеров не застаиваются.

Беседовал: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский



Источник фото: Николай Ковалевский




На эту тему: