Пересекая местность: тестируем обновленный Volvo XC70 Cross Country
 
                                                                                            По автомобильным меркам, Volvo XC70 возраста не просто преклонного, а откровенно старческого: актуальное поколение на рынке с 2007 года! Обычно в середине этого пути модель переживает серьезный рестайлинг, а на излете первой пятилетки обзаводится потомством в виде нового поколения. У шведов все иначе. Рестайлинг мы видим только сейчас и только внутри.
 
Volvo XC70 тоже прошел чрез горнило унификации и основательно закалился в нем: теперь у него такой же салон, как в S60 и XC60. Причем, без вариаций: та же консоль, шкалы приборов, расположение кнопок, графика медиасистемы. Фотограф зря только время тратил, третий раз снимая один и тот же салон!
 
Плюсы и минусы те же: посадка водителя близка к эталону, расположение управляющих элементов на консоли своеобразное, но привыкабельное; обзор вперед отличный, назад и чуть вбок, кстати, тоже. У S60 и XC60 взгляду через плечо мешала средняя стойка кузова, ограничивавшая обзор. ХС70 сконструирован чуть иначе, и стойка обзору не мешает ничуть. Задний диван не рекордсмен по запасу места для ног, но над головой и в плечах широко и просторно.
 
Багажник — главное достоинство любого универсала. Для Volvo XC70 и подавно. Если верить данным производителя, то по вместимости ХС70 (555—1580 литров) переигрывает по минимальному и чуть уступает по максимальному объему багажника Subaru Outback (459–1690) и сильно проигрывает новой Skoda Octavia (610–1740 литров). Правда, «Скаута» чехи еще не показали, но он будет — на базе полноприводного универсала Combi.
|  | |
|---|---|
|  | Если не заморачиваться сухими цифрами, а довериться глазам, то багажник у ХС70 не просто хороший, а очень хороший: широкий проем, глубокий отсек, ровный пол, вместительный подпол, легкая трансформация, возможность разграничить кладовку на зоны специальными ограничителями на полозьях. | 
В общем, ХС70 — квинтэссенция еще тех Volvo, пенсионерских «Вольво» старой школы: практичных, огромных, вместимых сараев. Сейчас их философия меняется, и характер того же S60 или дивного V40 смещен в сторону жести и драйва. ХС70 сконструирован еще по другим лекалам, но от младой поросли и ему кое-что перепало!
 
Шведы как мало кто другой умеют делать дизельные моторы. Но мало просто сделать хороший дизель — надо еще научить его правильно сочетаться с автоматом и грамотно вывозить машину с нуля до первой сотни и за ее пределами. Вот рядная «пятерка» от Volvo умеет все это делать как мало кто другой.
|  | |
|---|---|
|  | По удобству управления тягой, по обилию этой самой тяги, по логичности следования за движениями правой педали с «вольвовским» D5 мало кто может поспорить. Наверно, только трехлитровый TDI от Audi. И то не всегда. | 
Топовый Volvo XC70 — редкий пример того, как может и как должна работать связка силового агрегата и автоматической трансмиссии: без подтупливаний, задумчивости на переходе вниз, идеально удерживая дизельный мотор в узком рабочем диапазоне почти всегда на пике крутящего момента.
 
D5 изумительно подрывает с места, отменно подхватывает с ходу, приятно порыкивая в ответ на резкий удар по акселератору. Не двигатель — сказка!
|  | |
|---|---|
|  | С точки зрения экономии топлива и запаса хода, стоит, наверное, посмотреть на более слабые дизели в линейке ХС70 –точнее, на дефорсированный до 163 л.с «D4». Потому что 215-сильный в рваном городском и «пересеченном» цикле еле укладывается в 10 л/100 км. | 
Подвеска ХС70 расцветает там, где появляются рельсы, колеи, самодельные искусственные неровности и естественные провалы в асфальте. А еще лучше энергоемкость и стойкость ходовой к пробоям видна там, где асфальт из-под колес уходит, уступая место какому-то покрытию. Щербатому, лунному, с острыми засохшими колеями и следами точечной бомбёжки, не иначе.
 
По той самой пересеченной местности, вынесенной в название автомобиля, ХС70 едет не хуже, чем по асфальту: точно по курсу, стабильно поворачивая и адекватно тормозя даже с рыхлой кашей под колесами. Такое ощущение, что ты с асфальта и не съезжаешь вовсе. Тычков на мелких неровностях чуть больше становится — и все.
 
Штурмовать уж совсем прямо бездорожье я бы на нем не стал. Тихим ходом ХС70, конечно, неплохо ползет между заброшенных полей, аккуратненько перелезая тракторные колеи и выгребая из небольших оврагов. Но ни клиренс, ни длина переднего свеса не располагают к далеким вылазкам на совсем дикую природу.
 
Вот не сбавлять хода при съезде на грунтовку на нем можно! Подвеска не допускает раскачку на исключительно неровной местности, а полный привод не даст соскочить с намеченной траектории.
 
Одним словом, поведение ХС70 остается надежным на любом мало-мальски твердом покрытии. А если оно твердое совсем «мальски», то ценность такой надежности возрастает в разы.
 
Комплектации и цены
Как и любой Volvo, XC70 Cross Country доступным не назовешь. Другой вопрос — стоит ли он своих денег? Я на этот вопрос себе ответил еще три года назад: стоит. За фанатизм шведов в мельчайших нюансах безопасности, за это вот ощущение защищенности, за способность не бояться переменчивых условий, за драйв без ущерба комфорту и за безопасность без скидки на драйв.
 
В числовом эквиваленте это «стоит» выражается как 1 479 000 за 163-сильный дизель, 1 499 000 за 181-сильную машину, 1 659 000 за наш 215-сильный универсал. Есть еще версия с бензиновым турбомотором в 304 силы за 2 032 000 рублей. Но, поверьте, топовый D5 везет не менее бойко, а по налогу и расходу — приятнее.
 И напоследок байка от менеджера ДЦ Volvo. Правда, центра московского:
 — Сколько стоит ХС70? 
 — Миллион семьсот.
  — А че в нем за такие деньги будет? 
  — С обрыва упадете, или в кювет — живы останетесь
 — И все? 
  — А вам мало? 
 
Выводы и ТТХ
| Нам нравится | простор, обилие систем безопасности, багажник, итоги краш-тестов, дизель, коробка, подвеска и носиться по грунту аки посуху | 
| Нам не нравится | заскорузлая репутация «бабушкиного комода» и стоны про ликвидность на вторичке | 
| Данные приведены для Volvo XC70 c мотором 2,4 и AТ | |
|---|---|
| Двигатель | дизельный с турбонаддувом | 
| Число и расположение цилиндров | 5 в ряд | 
| Рабочий объем, см³ | 2 400 | 
| Макс. мощность, л.с. | 215 | 
| Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 440/1500–3000 | 
| Привод | полный | 
| Коробка передач | Автоматическая, 6-ступенчатая | 
| Передняя подвеска | независимая, пружинная, со стойками McPherson | 
| Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | 
| Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые | 
| Задние тормоза | Дисковые, вентилируемые | 
| Максимальная скорость, км/ч | 215 | 
| Время разгона | 8,3 | 
| Размеры, мм | |
| длина | 4 838 | 
| ширина | 1 861 | 
| высота | 1 604 | 
| колесная база | 2 815 | 
| дорожный просвет | 210 | 
| Снаряженная масса, кг | 1 813 | 
| Шины | 215/65 R16 | 
| Объем багажника, л | 555—1580 | 
| Расход топлива, л/100 км | |
| городской цикл | 8,7 | 
| загородный цикл | 5,7 | 
| смешанный цикл | 6,8 | 
| Объем топливного бака, л | 70 | 
|  | 
|---|
| Текст: Кирилл Зайцев Фотограф: Николай Ковалевский | 
 
Источник фото: Николай Ковалевский
 
                                                    
                                                                                            
                                                

 
                            